В Петербурге вынесен приговор члену банды Боровикова-Воеводина. С ним заканчивается история одной из самых жестоких нацистских группировок.
Андрей Малюгин родился в мае 1984 года. Рос в Невском районе Петербурга, после 9 класса поступил в кулинарный колледж, где получил квалификацию повара. В начале нулевых пошел в армию, затем по собственному желанию отправился служить в Чечню. Уже тогда трусливое командование заметило, что молодой человек увлекся ультраправыми идеями, но переубедить его совки в погонах не смогли. Малюгин же набил себе татуировку с английской надписью «Рожденный ненавидеть» и рисунок паутины.
Отслужив, молодой человек вернулся в Петербург и устроился охранником в кафе «Нямбург». Однажды к нему подошел лидер «Боевой террористической организации» (БТО) Алексей Воеводин по прозвищу СВР («Сделано в России»). Его группировка на тот момент уже «отличилась» несколькими убийствами.
На счету БТО были жизни уроженца КНДР Ким Хен Ика и гражданки Таджикистана Хуршеды Султоновой. «Бойца» познакомили с другими нацистами, входившими в ОПГ. По воспоминаниям некоторых из них, Малюгин производил впечатление ярого сторонника националистских идей, жесткого и убежденного. В БТО состояли несколько человек, в том числе близкий друг Воеводина Дмитрий Боровиков по прозвищу Кислый. У последнего на теле также было большое число татуировок, в том числе нацистская свастика и слово «Русь».
Убеждения членов «Боевой террористической организации» были откровенно нацистскими, а основным символом банды являлась все та же свастика. В ходе нападений на представителей «нетитульной» расы бандиты использовали ножи, обрезы, арматуру. Травмы, наносимые жертвам, шокировали даже бывалых правоохранителей. Точное число сторонников БТО назвать сложно, но, по некоторым данным, в состав организации в разное время входили порядка двух десятков человек. Некоторые из них стали жертвами своих же «друзей»: так, Ростилав Гофман и Алексей Головченко были убиты как предатели идеалов группировки.
Но, пожалуй, самым резонансным в череде преступлений БТО стало убийство этнографа Николая Гиренко. Правозащитник известен в том числе своей экспертизой по делу националиста Николая Бондарика, которого судили за экстремизм в 1992 году. Гиренко был убит в июне 2004-го выстрелом через дверной глазок.
Неизвестно, как долго питерские нацисты продолжали бы творить РаХоВу, но все закончилось в мае 2006 года. 14 подозреваемых были задержаны сотрудниками милиции, но Боровикова среди них не оказалось. Кислый получил смертельную пулю от правоохранителей во время операции по задержанию в Приморском районе Петербурга. Малюгин оказался в числе обвиняемых, в общей сложности членам БТО инкриминировались порядка 20 преступных эпизодов.
Суд над нацистами начался в 2009 году. Происходившее было полно абсурда. Часть членов группировки стала «топить» Воеводина, заявляя, что тот якобы заставлял их совершать преступления. Сам главарь банды на одном из заседаний пытался «пилить» себе горло невесть откуда взявшимся острым предметом, но шоу провалилось. Присяжные признали виновными 12 из 14 подсудимых. Воеводин получил пожизненный срок. А вот Андрей Малюгин неожиданно оказался в числе оправданных. Помимо него, присяжные также сочли невиновным Павла Гусева.
Боец вышел на свободу в начале лета 2011 года, но уже 29 августа его снова поймали правоохранители. При задержании Малюгин распылил бойцу спецназа Юнусову в лицо смесь из перцового баллончика и начал распускать руки. В ответ же получил пулю в ягодицу и был обезврежен. Следователи считают, что на то были весьма веские причины.
По версии следствия, выйдя на свободу, Малюгин вступил в преступный сговор с националистом Филиппом Белоусовым. Интересная деталь — до определенного момента тот носил фамилию Таржиманов, но, видимо, посчитал ее недостаточно русской. И сменил паспортные данные. Вместе с Бойцом они решили сдавать в аренду квартиру, которая им даже не принадлежала. Для этого изготовили фальшивый паспорт и договор о сдаче квартиры в наем. Жилплощадью заинтересовался уроженец Кореи Александр Тен. Осмотр квартиры был намечен на 11 июля. И закончился убийством. Тена заставили лечь на пол, ему замотали клейкой лентой руки, затем еще живого корейца вынесли на балкон, после чего Малюгин его задушил. Следствие считает, что при этом он выкрикнул националистический лозунг. Тело корейца было найдено лишь после того, как соседи пожаловались на неприятный запах.
Сам же Белоусов и подставил Малюгина — после задержания молодой человек рассказал, что Боец приезжал к нему домой и жаловался на безденежье. Затем следовала история со звонком Александру Тену и убийством последнего. В 2013 Белоусова осудили на пять лет. Сейчас, насколько известно «Росбалту», скинхед с завидной регулярностью жалуется на действия администрации колонии и следователя по его делу.
Новой жертвой Малюгина, как считают правоохранители, стал петербургский нацист Мирослав Ковровский, в свое время деливший в «Крестах» одну шконку с Воеводиным. 31 июля 2011 года девушка лидера боевиков Ольга Воеводина пожаловалась Бойцу на то, что Ковровский нелециприятно высказался в ее адрес. Месть была жестокой — Малюгин встретился с молодым человеком в вестибюле станции «Проспект Ветеранов» и нанес тому удар ножом в шею. Затем немного провернул оружие, тем самым не оставив своей жертве ни единого шанса.
На счету Малюгина, по версии следствия, могла быть еще одна жизнь: ни много, ни мало петербургского судьи. Следователи считают, что он решил взорвать машину Вадима Шидловского — того самого человека, который приговорил Воеводина к пожизненному заключению.
Сам Боец, впрочем, с таким обвинением не согласен — дескать, Шидловский вел процесс объективно, вынес ему оправдательный приговор, а с самим СВР у него, Малюгина, были неприязненные отношения. «Я был неприятно удивлен поведением Воеводина на судебных заседаниях», — заявил он следователю.
Оправданиям Бойца не поверили: Малюгину предъявили обвинение по такому количеству статей, по которым пожизненных сроков хватило бы на нескольких человек. Здесь, что называется, полный набор: от мошенничества до убийства и приготовления к теракту.