В Чите будут судить полицейского, расстрелявшего из пистолета-пулемета прохожего, которого он принял за подозреваемого в убийстве.

Суд в Чите рассмотрит уголовное дело в отношении полицейского, которого обвиняют в превышении должностных полномочий (пункты «а», «б», «в» части 3 статьи 286 УК). Он принял случайного прохожего за подозреваемого в убийстве и расстрелял его из пистолета-пулемета, сообщается на сайте прокуратуры Забайкальского края.

Инцидент произошел 28 августа 2015 года. Полицейский находился при исполнении своих должностных обязанностей, патрулируя район улиц Ярославского и Лазо. По радиосвязи он получил ориентировку о людях, убивших человека у кафе «Сарвар». Заметив случайных прохожих, полицейский принял их за подозреваемых в убийстве и решил их задержать.

Один из прохожих был гражданином Узбекистана. Полицейский погнался за ним и в качестве предупреждения выстрелил вверх из табельного пистолета-пулемета «Кедр», не имея на это законных оснований. Мужчина испугался и забежал в кафе «Солнечный остров». Полицейский, преследуя его, трижды выстрелил в него с расстояния не более семи метров: в поясницу, кисть левой руки и живот. Мужчина упал на пол, не сопротивляясь, и полицейский ударил его ногой в грудь. Потерпевшего в тяжелом состоянии доставили в больницу, где ему оказали необходимую помощь.

У потерпевшего диагностировали проникающие слепые огнестрельные ранения брюшной полости с повреждением толстого кишечника и правой почки. Почку пришлось удалить. Также мужчина получил другие травмы, опасные для жизни и квалифицированные как повреждения, причинившие его здоровью тяжкий вред.

В ходе предварительного следствия полицейский не признал своей вины. Он утверждал, что в момент преследования ему показалось, что прохожий держит в руках металлический предмет, похожий на пистолет, и полицейский подумал, что мужчина собирается применить оружие против него. Обвиняемый заявлял, что один раз выстрелил в потерпевшего, целясь ему в ноги. Руководство забайкальского управления МВД посчитало, что применение огнестрельного оружия полицейским было правомерным.