Мика Хавьер Джонсон

Расовая пиар-война в США: «чёрные отстреливают белых по всей стране».

Из Северной Америки приходят новости, напоминающие разросшийся до масштабов всей страны позапрошлогодний Фергюсон.

Напомним: после того, как за последние дни были застрелены два чернокожих гражданина, причём при довольно сомнительных обстоятельствах — в ответ поднялась волна двойного протеста.

Во-первых, привычного, мирного, бесполезного и безрезультатного: по крупнейшим городам прошли марши «Чёрные жизни имеют значение», в ряде случаев произошли мелкие стычки с полицией.

Во-вторых, начался протест террористический, напоминающий отчасти о «чёрных пантерах» начала 1970-х, такой же бессмысленный, как и мирный — но более результативный.

Так, выяснились подробности атаки в Далласе, в ходе которой чёрный снайпер прикончил 5 белых полицейских и ранил ещё 7.

Снайпера звали Мика Хавьер Джонсон, и он был ветераном силовых структур. Ещё три года назад он был рядовым в Афганистане. Вернувшись в ранге капрала, Джонсон жил с мамой и непрерывно занимался стрелковой подготовкой. Он, кроме того, готовил и взрыв — элементы бомбы нашли у него в доме.

Заглавного фото из фейсбука покойного стрелка. Джонсон одет в «африканскую», в понимании американцев, одежду и показывает «чёрную власть» (кстати, группа с данным названием уже взяла на себя ответственность за организацию «чёрной мести», но полиция уверена, что Мика был одиночкой).

Напомним: главная заслуга в обезвреживании Джонсона, что необычно, принадлежит роботу-шахиду, который совершил самопожертвование, подъехав к укрытию снайпера и взорвав бомбу.

Проблема же состоит в том, что это оказался не единственный «акт мести за чёрных белым» за минувшие дни.

Так, в штате Теннесси отставной чёрный военный Лаким Скотт открыл уличную стрельбу, застрелил белую женщину и ранил ещё троих белых, включая офицера полиции. После задержания ветеран сообщил, что это была месть за убитых негров.

Кроме того, сообщается о двух убийствах белых полицейских с непонятными мотивами — в обоих случаях не в ходе перестрелки, а при выполнении повседневной работы.

…Фактически речь идёт не о всплеске расового насилия, а о всплеске насилия вообще — самого насилия, разговоров о насилии, пиара насилия, всех возможных конфликтов и противоречий. Количество громких и знаковых «преступлений ненависти» в США за последние недели достигло определённо пиковых цифр — целых два случая за месяц. Это не сильно повлияло на криминальную статистику, но зато оказало огромное влияние на массовое восприятие.

В целом, согласно последней достоверной статистике от ФБР, охватывающей, увы, лишь первое полугодие прошлого года — по сравнению с аналогичным периодом 2014-го число насильственных преступлений в США выросло на 1,7%. Более новой статистики, к сожалению, нет. Но говорить о взрыве насилия можно лишь с натяжкой.

Зато происходят акты насилия, о которых по-настоящему говорят. Менее месяца назад, 12 июня, мужчина пришёл в гей-клуб в населённом пункте Орландо и убил всех, кого там обнаружил — 50 человек.

Когда с интервалом в три недели сначала мусульманин отстреливает голубых, а потом негр белых полицейских — это определённо симптом накопившихся противоречий.

Стоит отметить, что предлагаемый будущим президентом США Х.Р.Клинтон рецепт — ограничение выдачи оружия гражданам — безусловно не сработает. Купирование насилия за счёт обезоруживания населения сработало бы в какой-нибудь другой стране, но не в США, где на руках у населения сотни миллионов единиц огнестрельного оружия и миллиарды патронов, где ежегодно похищается из домов и учреждений до полумиллиона стволов и где купить краденый огнестрел можно в некоторых районах с такой же лёгкостью, как у нас в окрестностях горячих точек в начале 1990-х.

На линии