Права была Дина Гарина, заявляя о национальном составе антирусского ЦПЭ.

Сообщает Дарья Кучерявая, супруга Барабаша К.В.:

В 6 утра мы были разбужены громким стуком в дверь. Люди в масках и в полицейской форме говорили, что на нас поступило заявление о том, что у нас дети плачут. Мы не открыли. После этого дверь срезали болгаркой, вломились в квартиру и стали обыскивать на предмет электронных носителей, ноутбуков и документов, которые каким-либо образом связаны с АВН и ИГПР.

Постановление об обыске было предъявлено и оглашено только после того, как взломали дверь. Подмахнула его по ходатайству следовательницы следкома по ЦАО Москвы Талаевой Натальи Анатольевны судья Хамовнического райсуда Мищенко Диана Игоревна. До этого мы даже не знали, чье постановление, так как через дверь нам просто сказали, что есть какое-то постановление, и пояснили, что жалуются соседи на громкий плач детей. Но дети не могли заплакать раньше того, как спилили дверь: они спали, а через дверь голоса почти не слышны.

Спилившие дверь после своей лжи и предупреждения Кирилла, что он звонит в ОВД и адвокату, далее слушать ничего не захотели, сочли необходимым вломиться как можно скорей. Искали непонятно что. Так как носителей информации и прочих гаджетов не обнаружили, то изъяли немного бумаг, пару брошюр и листков с личными записями. Адвоката вызвать мы успели, он подъехал к 9:00, но следственные действия были начаты без него.

Состав команды обыска:

1. Капитан (уже майор) полиции Попов Роман Сергеевич, оперуполномоченный ЦПЭ УВД по ЦАО ГУ МВД РФ по Москве, удостоверение НГУ 023322;

2. Старший лейтенант полиции Семякин Алексей Борисович, эксперт (информационные технологии) ЦПЭ УВД по ЦАО ГУ МВД РФ по Москве, удостоверение НГУ 030467;

3. Полковник полиции Малышев Вадим Юрьевич, заместитель начальника отдела ЦПЭ УВД по ЦАО ГУ МВД РФ по Москве , удостоверение ЗМВ 004598;

4. Лейтенант (уже старший) полиции Кирюхин Сергей Михайлович, оперуполномоченный отдела уголовного розыска ЦПЭ УВД по ЦАО ГУ МВД РФ по Москве, удостоверение МКВ 076015;

5. Старший лейтенант полиции Ерёмин Станислав Константинович, оперуполномоченный отдела уголовного розыска ЦПЭ УВД по ЦАО ГУ МВД РФ по Москве, удостоверение МКВ 140242.

Понятые Серов Николай Владимирович и Серов Владимир Владимирович., оба зарегистрированы в Смоленской обл. За дверью дежурил куратор всего этого безобразия подполковник полиции Ованесян Олег Сергеевич, оперуполномоченный 5 отдела управления «С» ГУПЭ МВД.

Обыск был 16.12.2015. За дело ИГПР ЗОР наглый армянский русофоб Ованесян получил звание полковника.

Репортаж из суда:

Свидетель: у полковника центра «Э» Ованесяна настойчивое желание привязать ИГПР к Армии воли народа.

Подсудимый Барабаш вновь попытался заявить отвод председательствующему судье из-за «вновь открывшихся обстоятельств». Между судьей Криворучко и обвиняемым началась перепалка, и судья пригрозил, что удалит его из зала суда до прений за нарушение порядка.

Прокурор Фролова объявила, что свидетель Ирина Пыжьянова, которая была участницей ИГПР «ЗОВ» в 2011 году, пришла в суд и попросила провести ее допрос. Она познакомилась с подсудимыми в разное время 2011 года.

По просьбе прокурора Тарасовой свидетель описала, что на сайте организации были четко описаны цели и задачи — проведение референдума. Пыжьянова рассказала, что в 2011 году участники инициативной группы собирались возле метро «Маяковская»: «небольшое здание во дворах, по-моему, там была редакция какой-то газеты «Своими делами»». Там они обсуждали организацию референдума, на собрание приходили от трех до пяти человек. Зачастую Мухин, работавший в этом здании, присоединялся к их беседам.

— Он слушал, что мы обсуждали, что-то предлагал — ну обычная дискуссия в цивилизованном обществе.

— Были какие-то дальнейшие действия, более конкретные предложения?

— Знаю, что Юрий предлагал писать заявления в Генеральную прокуратуру. Для него было важно ввести все в русло закона, как положено. Здесь он очень активно принимал участие, в этом плане он был очень щепетилен.

По ее словам, в инициативную группу Мухин не входил. С Парфеновым она познакомилась в 2011-2012 годах на очередном собрании; он тоже занимался сбором заявлений о референдуме в Генпрокуратуру и имел отношение к сайту, помог ей сделать электронную почту.

Соколова Пыжьянова видела только один раз на «каком-то шествии в 2012 году». В офисе, где проходили собрания, она его никогда не видела, но знала, что он ведет сайт ИГПР «ЗОВ».

— Можете назвать имена основных отправителей с сайта ИГПР «ЗОВ»?

— Знаете, там есть общая рассылка.

— Кто был отправителем письма? igpr.ru или кто-то конкретный с именем и фамилией?

— Ой, вы знаете, там в кучу все было.

— Перед тем, как вы решили стать участником ИГПР «ЗОВ», вы знали, кто был его руководителем?

— Ну это была инициативная группа, все предлагали что-то, я не знаю.

По словам Пыжьяновой, текст заявлений в Генпрокуратуру был юридически согласован, внизу была форма для самостоятельного заполнения данных. Она не знает, кто составлял текст.

— Вам какие-то определенные задачи ставились подсудимыми? Какие-то обязанности?

— Понимаете, это инициативная группа, где все равны, никто никому не приказывал. Естественно, если принималось решение, то мы давали слово друг другу, и все делали для этого. Но если никто ничего на себя не брал, то чего спрашивать.

— Вас просили в чем-то участвовать, если вы были против?

— Нет, конечно.

Пыжьянова рассказала, что во время митингов участники ИГПР раздавали листовки о референдуме и разговаривали с людьми об этом, собирали контактные данные митингующих: спрашивали имя, фамилию, почту, номер телефона.

— Были ли законными ваши действия по сбору подписей на митингах?

— Мы ходили только на разрешенные митинги.

Адвокаты и подсудимые засмеялись, на что судья сделал им замечание, сказав, что это судебный процесс, а не «театральное представление».

— Прошу вас провокационно нас не веселить, и мы не будем смеяться! — повысил голос Барабаш.

Пыжьянова добавила, что никто из подсудимых организатором этих митингов не был.

— Вам что-то известно про организацию «Армия воли народа»? — спросила прокурор Тарасова.

— Теперь да.

— А до возбуждения уголовного дела, на митингах?

— Когда меня вызывали в центр «Э» на опрос, мне там сотрудник по имени Ованесян Олег сообщил про «Армию воли народа». Тогда я узнала.

— То есть когда вы участвовали, вы об этом не знали?

— Да, конечно, — ответила Пыжьянова.

Обвиняемый Мухин спрашивает, как часто она встречалась с сотрудником центра «Э» Ованесяном, и в частности, встречалась ли с ним вчера. Этот вопрос судья снял, хотя Пыжьянова хотела на него ответить. Мухин считает, что центр «Э» оказывает давление на свидетельницу.

— Вы вышли из ИГПР, так как движение начали преследовать люди из органов?

— Вопрос снимается!