В РПЦ пообещали жестко разобраться кто и зачем сжег храм на Масленицу в Калужской области.

После вчерашних проводов зимы в Никола-Ленивце, где в качестве чучела Масленицы сжигали арт-объект художника Николая Полисского «Пламенеющая готика» (30-метровую фигуру из узких деревянных сегментов, выполненную в форме готического здания, напоминающего католический костел) – по поводу праздника высказались в РПЦ.

Кто это сделал и зачем не знал зампредседателя синодального отдела Московского патриархата по взаимоотношениям церкви с обществом и СМИ Вахтанг Кипшидзе.

«Надо проверять, кто это сделал и зачем. Разумеется, никакого посыла адекватного это не может нести, на мой взгляд. Сжигание храма, особенно христианского храма, который так или иначе символизирует христианство, конечно, вызывает очень большие вопросы», — сказал Кипшидзе.

Пока никто не напомнил Кипшидзе, что церковь от государства в нашей стране отделена, что Масленица праздник языческий, что жгли в праздник арт-объект, а не церковь и что делали это на территории арт-парка, а не монастыря, сообщает КН.

Депутат Сергей Милонов увидел экстремизм в сожжении макета храма на Масленицу в Калужской области. О своем отношении к произошедшему в арт‐парке «Никола‐Ленивец» он рассказал в интервью радиостанции «Говорит Москва».

По его словам, эту акцию не могли организовать православные люди, это противоречит всем моральным принципам. В этой связи он отметил, что на гуляниях собрались язычники, а акт сожжения — это настоящее хулиганство и экстремизм. «Это только дьявольские отпрыски могли такое сделать», — подчеркнул он.

Сергей Милонов:

Думаю, что в этом этно-парке заселились язычники, которые думали, что, замаскировав под католический храм, они смогут избежать наказания за то, что они исполнят свою дьявольскую, сатанинскую волю — сжечь, в принципе, христианский храм

Милонов заверил, что организует проверку по данному поводу. Чиновники не допустят, чтобы в России сжигались макеты храмов, синагог и мечетей. «Это не по-русски, не по-христиански… Это путь к религиозной вражде, это путь к экстремизму», — резюмировал он.