Письма «Автонома»: обвиняемые в убийстве студента из Чада пошли в отказ.

Руслан Архипов и Роман Халилов «давят» на пытки в полиции, а источники в органах просто показывают их письма «единомышленникам» на воле.

О своей невиновности заявил в письме «БИЗНЕС Online» фигурант дела о резонансном убийстве африканского студента КФУ Руслан Архипов. Собственные признательные показания он объяснил пытками полицейского, который стал фигурантом дела о взятках. Наши источники (Бизнес-онлайна, прим. ПН14) в противовес заявлениям Архипова демонстрируют его перехваченную переписку: там он предстает расчетливым преступником, который призывает бороться в интересах расы белых и наставляет, как остаться не пойманным.

В ДЕЛЕ — ЕЩЕ 17 ПРЕСТУПЛЕНИЙ

Более 20 месяцев провели в следственном изоляторе казанцы Руслан Архипов и Роман Халилов. Их обвиняют в убийстве студента юрфака КФУ Махджуба Тиджани Хассана, приехавшего в Россию из Республики Чад. По версии правоохранительных органов, Архипов и Халилов тщательно готовились к нападению, выследили жертву, а свой кровавый план исполнили поздним вечером 16 февраля 2017 года. Расправились с африканским студентом хладнокровно и профессионально — выстоять против 11 ножевых ударов у него не было шансов.

Убийство вызвало широчайший общественный резонанс: дело взял на особый контроль президент РТ Рустам Минниханов. В Казань на встречу с африканскими студентами прилетел советник посла Республики Чад в России, а прокурор Татарстана Илдус Нафиков назвал поиск преступников делом чести. «Полагаю, зацепки у правоохранительных органов уже есть. Мы держим руку на пульсе. Рассматриваются самые разные версии», — говорил прокурор.

Количество версий резко сократилось через неделю, когда неизвестные совершили нападение на улице Чуйкова — целью преступников стал 22-летний казанец Ранэль Мирсаидов. Ему, в отличие от Махджуба Тиджани, удалось спастись. Приехавшие на место ЧП полицейские обнаружили парня в снегу: врачи 7-й горбольницы диагностировали у Мирсаидова черепно-мозговую травму, сотрясение мозга и множество ножевых ранений. Собеседники нашего издания в органах сразу заявили: почерк не просто схож, методы нападения абсолютно идентичны.

Поймать предполагаемых помогла удача. По нашим сведениям, на след Архипова и Халилова вышли благодаря камерам наружного наблюдения, которые изучили сотрудники отдела полиции «Сафиуллина». «Профильной» группе силовиков самостоятельно установить подозреваемых не удалось — и своих кресел лишились сразу несколько высокопоставленных начальников МВД, в числе которых — теперь уже бывший руководитель центра противодействия экстремизму Алексей Гарин.

На первом же допросе ранее судимые Халилов и Архипов признали вину, СК опубликовал запись со следственного эксперимента. На видео оба фигуранта с уверенностью показывают, как наносили удары по африканскому студенту, в какие области тела били ножом. Причем, судя по кадрам, оба рассказывали довольно уверенно. «Раскаяться? Нет, я не раскаиваюсь… Эта акция прошла успешно. Я понимал, что рано или поздно меня поймают», — говорил на записи один из них. Позже фигуранты дела даже заявили ходатайство о заключении досудебного договора о сотрудничестве.

На данный момент следственный комитет предъявляет Архипову и Халилову 18 преступлений. По данным «БИЗНЕС Online», речь идет о внушительном списке. Это 3 избиения, 3 покушения на убийства (кроме Мирсаидова, покушение на некоего Мусаева, а также азербайджанского бойца смешанных единоборств Маммадова), 4 эпизода разжигания межнациональной розни, ограбление, поджог автомобиля, публичные призывы к экстремистской деятельности. Объединяет Архипова и Халилова статья об участии в экстремистском сообществе и вербовке в него. Также оба молодых человека обвиняются в убийстве африканского студента КФУ, за которое им грозит наказание вплоть до пожизненного лишения свободы.

Расправились с африканским студентом хладнокровно и профессионально — выстоять против 11 ножевых ударов у него не было шансов.

ВЕРСИЯ ФИГУРАНТОВ: ПРИЗНАНИЕ ВЫБИВАЛИ ПЫТКАМИ, У СЛЕДСТВИЯ НЕТ ПРЯМЫХ УЛИК

Как выяснилось, спустя время позиция молодых людей относительно признания вины поменялась, причем кардинальным образом. О желании одного из фигурантов высказаться на страницах нашего издания представители Архипова заявили еще в начале сентября. Вероятно, столь решительный шаг связан и с затянувшимся расследованием: окончательное обвинение ни Архипову, ни Халилову пока так и не предъявлено. Впрочем затянувшиеся сроки можно объяснить как объемом дел — одному лишь Архипову предъявляется обвинение в 18 уголовных эпизодах, так и кадровыми проблемами — из СК уволился следователь Игорь Золотов, который занимался расследованием данного дела. На личности последнего несколько раз акцентирует свое внимание и сам фигурант — и каждый раз выставляет бывшего сотрудника СК в крайне негативном свете.

Но куда больше от Архипова достается другому сотруднику правоохранительных органов. Вот как обвиняемый описывает собственное задержание: «6 марта 2017 года с ором и криками в 6 утра ко мне ворвались росгвардейцы, тыча оружием в лицо. Провели обыск, забрали все финтифлюшки наподобие ножек от стульев, весь гардероб и кухонные ножи, других потому что не было. Естественно, ни позвонить родственникам, ни почитать ничего не дали. [С росгвардейцами были] оперативники уголовного розыска». В числе тех самых оперативников УГРО Архипов выделяет одного — Романа Пахомова.

Личность теперь уже бывшего сотрудника МВД ранее была неизвестна широкой общественности, однако громко засветилась в СМИ в апреле этого года: тогда суд отправил Пахомова под домашний арест по подозрению в посредничестве во взяточничестве. Оперативники ФСБ задержали бывшего сотрудника УГРО с поличным — при получении 7 млн рублей от неназванных лидеров одной из организованных преступных групп (ОПГ). Эти деньги, по версии следственного комитета, предназначались ряду высокопоставленных сотрудников МВД, которые обещали лидерам ОПГ освобождение из-под стражи. До своего задержания Пахомов некоторое время руководил отделом УГРО. По словам наших собеседников, на его плечи ложилась работа по противодействию этническим группировкам. В конце 2017 года Пахомова наградили ведомственной медалью — «За доблесть».

Вот как Архипов описывает свое общение с Пахомовым в здании следственного комитета на улице Наки Исанбета: «Шапка на голову, наручники за спиной, заломили руки и утащили в машину. Уже в СК Пахомов сфотографировал меня в числе статистов за пару секунд до опознания и вышел в коридор, где показал это фото потерпевшему. Тот зашел, указал на меня, добавив, что опознает меня по родинке на лице, — рассказывает фигурант дела. — Отмечу, что родинки у меня нет, о чем я, конечно же, написал в протоколе опознания. Однако ни следователя, ни оперативников этот факт никак не заинтересовал. Вот так меня и арестовали. Вот и все сфальсифицированное задержание. И уверен: в тот день в СК оно было не единственное. Далее незрячего, бездвижного уволокли в машину, а там затащили в какой-то подвал, где на невиновном, непричастном реализовали все свои садистские фантазии и списали все висяки. Душили пакетом, потом снимали и резко подносили нашатырь, от глубоких вдохов обжигались легкие. Помимо пакета, меня пытали током — около трех часов. Подключали провода к запястьям, ногам. Провода смачивали водой, чтобы не оставалось ожогов. Самым болезненным было, когда провода подключали к вискам. Пару раз я терял сознание. Чтобы привести меня в чувства, садисты также использовали нашатырный спирт. Сами сотрудники называли эти истязания „катанием на электричке“. В ходе пыток сотрудники поняли, что я ничего не знаю про преступления, и начали подсовывать бумаги на подпись. Часть была заполнена, некоторые просто были пустые».