Роман Халилов (слева) и Руслан Архипов (справа)

Он ненавидел людей с небелым цветом кожи: Что рассказал тайный свидетель по делу об убийстве темнокожего студента КФУ?

Тайного свидетеля (внештатный агент ЦПЭ, прим.ПН14), который рассказал, как экстремисты вовлекали его в свою группу, сегодня (21 марта, прим.ПН14) выслушал Верховный суд РТ по делу об убийстве темнокожего студента КФУ из Республики Чад. А также в зале суда детально разобрали, что обозначают татуировки подсудимых.

Свидетеля который побоялся раскрывать свою личность, суд допросил в тайной комнате. Перед началом опроса судья установил личность свидетеля.

Голос свидетеля изменили с помощью специального аудиоустройства, показания транслировались в зале суда.

Свидетель, который выступал под фамилией Самойлов рассказал, что был знаком с Романом Халиловым по кличке Пуф с 2016 года.

«Мы начали хорошо общаться, и он рассказал мне о своих взглядах, о ненависти к индусам, неграм и так далее. Он объяснил это тем, что придерживается своей идеи “NS-WP”, которая предполагает национал-социализм и превосходство белой расы над другими», – вспоминал свидетель.

По словам Смирнова, Халилов носил такую одежду, которую носят нацисты: поясную сумку, штаны с подворотом. Кроссовки и куртки могли быть только определенных марок.

«У него были татуировки в виде мертвой головы, паутины, крестов, свастики. Эти татуировки символизировали приверженность к взглядам национал-социализма. Мертвая голова является нацистской татуировкой, паутина тоже», – рассказал свидетель.

Халилов рассказал Смирнову о друзьях и привел его в свою компанию. Там он познакомился с другими ребятами, придерживающимися тех же идей, в том числе с Архиповым, Аскаровым и Малаховым.

«Архипов и Халилов были боевыми, участвовали в акциях и нападениях на людей, а Аскаров и Малахов занимались пиаром их деятельности в социальных сетях», – рассказал свидетель.

Участники группы, по словам Смирнова, регулярно проводили тренировки, на которых учились обращаться с ножом.

Смирнову предложили вступить в “NS-WP”, но понимая, что это незаконно, он отказался. После этого отношение Халилова к нему изменилось, однако общаться они не перестали.

«В феврале 2017 года мы встретились с Халиловым, и он рассказал, что напал на африканца. Я не поверил ему и подумал, что он таким образом хочет поднять свой авторитет, чтобы привлечь в группу побольше людей. Но позже из новостей я узнал, что это была правда», – вспомнил свидетель.

По словам свидетеля, Халилов с друзьями собирались в заброшенном здании с желтой крышей на улице Гаврилова, где расписали все стены нацистской символикой.

«Там на стенах Архипов и Халилов оставляли надписи ”NS-WP”, рисовали свастику, коловрат. Они делали это для привлечения людей к своим взглядам и превосходства над другими группировками, такими как ”161”, ”Антифашисты”. Чтобы те боялись и знали, что здесь присутствуют националисты», – рассказывает свидетель.

Отдельно суд остановился на татуировках Халилова. Выяснилось, что на руках, ногах и голове подсудимого набито порядка десяти различных символов. Среди них надписи “NS-WP”, «Я вас всех ненавижу», череп, свастика, православный крест и разбитая звезда Давида.

Прокурор зачитал показания эксперта, который разъяснил значение этих символов.

Несколько татуировок, как выяснилось, не имеют отношения к нацизму, к примеру оружие или паутина. Но рисунок мертвой головы в виде черепа, по словам эксперта, распространенный и давно известный нацистский символ.

«Мертвая голова – символ, который использовала одноименная танковая дивизия СС. В 1934 году руководство СС официально утвердило тот вариант черепа, который сегодня используется неонацистами. Перстень с мертвой головой был почетной наградой, которую Гитлер вручал отличившимся и заслуженным эсэсовцам», – зачитал прокурор.

Эксперты сделали вывод, что в татуировках Халилова имеется нацистская символика.

Гособвинитель перешел к заключению эксперта о татуировках Аскарова. Их у подсудимого оказалось тоже немало: надпись antisocial, и еще несколько надписей на английском на разных частях тела, реплика на русском «ты умрешь», языческий бог Один, паутина, крест.

Одна из татуировок Аскарова – так называемый волчий крюк. Его упоминание есть в литературе.

«В 1910 году немецкий писатель Герман Лёнс опубликовал исторический роман под названием “Вервульф” (оборотень). Герой романа делает своим символом волчий крюк – поперечную перекладину с двумя острыми крюками на концах. Роман стал необычайно популярен, особенно в националистических кругах. После поражения в Первой мировой войне и распада империи волчий крюк стал символом сопротивления», – зачитал показания прокурор.

Как стало известно, символ использовали разные националистические группировки. Он существовал на территории Германии несколько сотен лет, происхождение его доподлинно не известно. Нацисты утверждают, что знак языческий. Нашивки с волчьим крюком носила 2-я танковая дивизия СС «Дас Рейх», 8-й танковый полк и еще несколько подразделений СС.

«Узел воина наряду со свастикой, волчьим крюком, который широко используют скинхеды, придерживающиеся идеологии расовой нетерпимости, состоит из трех переплетенных треугольников. Не относится к нацистской символике», – значится в материалах дела.

Также на теле Аскарова наколот кельтский крест ­– распространенный символ ультраправых экстремистов,

«Таким образом, эксперты приходят к общему выводу, что на теле Аскарова не имеется нацистская символика, однако содержится символика, сходная с нацистской», – говорится в материалах дела.

У Малахова обнаружилась всего одна наколка – орел, который держит в лапах круг с изображением свастики. Эксперты признали изображение сходным с нацистским.

Татар-информ