Флаг ФСБ

Уголовное преследование Ивана Голунова прекращено в связи с недоказанностью его участия в совершении преступления. Об этом сегодня в 17 часов заявил глава МВД Владимир Колокольцев. За этим преследованием, которое продлилось шесть дней, следили многие в мире и почти все в Россиии. Дело Голунова освещалось даже на федеральных телеканалах, не говоря уже о других СМИ, Ведомости Коммерсант и РБК выпервые в истории вышли с одинаковой обложкой «Я/Мы Голунов», а многочисленные коллеги и друзья журналиста каждый день с раннего утра до поздней ночи выходили в пикеты в поддержку корреспондента «Медузы». После того, как поздно вечером в воскресенье Никулинский суд принял решение отправить Голунова под домашний арест, а не в СИЗО, как многие ожидали, дело начало стремительно разваливаться и в среду было полностью прекращено.

Иван Голунов на свободе, но в российских тюрьмах по оценкам экспертов остаются десятки тысяч заключенных, против которых были сфабрикованы дела по той же 228 статье.

Фонд борьбы с коррупцией оппозиционера Алексея Навального опубликовал расследование о подполковнике ФСБ Марате Медоеве, которого называют предполагаемым заказчиком уголовного дела в отношении журналиста «Медузы» Ивана Голунова, арестованного по обвинению в попытке сбыта наркотиков. Оказалось, что семья сотрудника спецслужбы владеет имуществом на сотни миллионов рублей.

Ранее СМИ сообщали, что Голунов готовил материал, в котором упоминались фамилии двух сотрудников УФСБ по Москве и Московской области — главы управления генерал-полковника Алексея Дорофеева и его помощника подполковника Марата Медоева. Как рассказали «Проекту» коллеги журналиста, в тексте шла речь о возможной связи этих людей со столичным рынком похоронных услуг.

Фонд борьбы с коррупцией Навального провел расследование и выяснил, что семье Медоева принадлежит 200-метровая квартира в элитном жилом комплексе «Итальянский Квартал». Ее стоимость оценивается в 200 миллионов рублей. Еще две квартиры Медоевых по 100 кв. метров находятся на улице Казакова. Каждая, по данным ФБК, стоит 30 миллионов рублей. Одна оформлена на отца Марата Медоева, другая — на его сына. Кроме того, двухэтажная квартира площадью 180 кв. метров стоимостью 80 млн записана на жену подполковника.

Помимо этого, семье Медоева принадлежит нежилое помещение площадью почти 1 тыс. кв. метров, которое сдается в аренду Московской автодорожной инспекции. Ведомство платит за аренду два миллиона рублей каждый месяц. Помещение зарегистрировано на отца подполковника, при этом ранее Московскую автодорожную инспекции возглавлял свекор дочери Игоря Медоева.

«Такая вот очень простая схема. Член семьи Медоевых-чиновник арендует помещение у члена семьи Медоевых-эфэсбэшника. Папы нашего Марата Медоева. И обеспечивает гарантированный доход 2 млн рублей в месяц», — констатирует Навальный, добавляя, что согласовал данный вариант аренды лично мэр Москвы Сергей Собянин.

Семья Медоевых также владеет тремя автомобилями Range Rover, тремя автомобилями Mercedes, двумя внедорожниками Audi Q7, а также Lexus, Porsche Cayenne и шестью мотоциклами. Навальный отметил, что один автомобиль BMW X5 подполковник Марат Медоев в 2017 году продал Большакову Валерию Михайловичу, полный тезка которого работает начальником отделения транспортного обслуживания в похоронном ГУП «Ритуал», сообщает Знак.

Причиной задержания и ареста журналиста «Медузы» Ивана Голунова стало его расследование, в котором упоминаются руководитель УФСБ по Москве и Московской области генерал-полковник Алексей Дорофеев, а также его помощник – подполковник Марат Медоев.

Как рассказали изданию «Проект» трое коллег Голунова, в тексте шла речь о возможной связи этих высокопоставленных силовиков со столичным рынком похоронных услуг. Информацию подтвердил близкий к Кремлю источник издания.

«Проект» отмечает, что Голунов был задержан 6 июня в Центральном административном округе Москвы, но доставлен в изолятор Западного административного округа. Именно в этом районе сосредоточены бизнес-проекты, с которыми могут быть связаны Дорофеев и Медоев. Там же находится и Троекуровское кладбище – одно из важных мест в расследовании Голунова.

В субботу на заседании по мере пресечения Голунов также рассказал, что ему угрожали в связи с готовившимся материалом о рынке похоронных услуг и что в статье «есть сведения о связях с этим бизнесом силовиков из УФСБ по Москве и области».

Главный редактор «Медузы» Иван Колпаков подтвердил, что «на протяжении последних 13 месяцев Голунов получал угрозы от героев ещё не вышедшего текста. За пару часов до задержания он сдал этот текст своему редактору Алексею Ковалеву».​ При этом Колпаков отметил, что пока не может рассказать подробности готовящейся публикации.

В воскресенье адвокат Голунова Ольга Динзе подала в Следственный комитет России заявление с просьбой проверить действия сотрудников полиции, задерживавших журналиста, на предмет злоупотребления должностными полномочиями. В заявлении подчёркивается, что на жалобы Голунова о насилии полицейских управление столичного УВД по Западному административному округу Москвы «никаким образом не отреагировало».

Накануне Голунов прошёл освидетельствование в московской больнице №71 из-за подозрений на перелом рёбер и сотрясение мозга. Подозрения высказывал врач скорой помощи, которую вызывали журналисту, когда он находился в отделе полиции. Официальное обследование не подтвердило эти диагнозы, однако констатировало, что на теле задержанного есть ушибы и ссадины.

Иван Голунов был задержан днём 6 июня по обвинению в покушении на сбыт наркотиков в крупном размере. В течение суток ему не давали связаться с близкими и воспользоваться услугами адвоката, а также применяли к нему силу. Согласно постановлению о привлечении в качестве обвиняемого, при досмотре в рюкзаке у Голунова были обнаружены и изъяты два свертка с N-метилэфедроном общей массой 3,65 грамма, а по месту жительства – вещество, содержащее кокаин, массой 5,42 грамма. Следствие просило суд отправить журналиста под стражу.

Сам Голунов утверждает, что наркотики ему подбросили полицейские, а своё уголовное преследование связывает с расследованием о похоронном бизнесе. Он также заявил, что никогда в жизни не принимал наркотики.

В защиту Голунова выступили десятки известных журналистов, деятелей культуры и политиков. Вечером в субботу возле здания Никулинского суда Москвы, где проходило заседание по мере пресечения, в поддержку Голунова собрались сотни москвичей. Во многих городах России прошли пикеты в его поддержку. По итогам Никулинский суд отправил журналиста под домашний арест до 7 августа. Комментаторы отмечают, что избрание такой относительно мягкой меры пресечения по статье о сбыте наркотиков необычно, и связывают это с общественным резонансом. Число подписавших петицию на сайте change.org с требованием освободить Голунова превысило сто тысяч человек. Издатель «Медузы» Галина Тимченко назвала кампанию солидарности с арестованным журналистом «беспрецедентной».
Параллельно с этим федеральные СМИ развернули кампанию по дискредитации Голунова. В сюжете о задержании журналиста на Первом канале почти ничего не было сказано о его профессиональной деятельности, зато много времени посвящено схемам сбыта наркотиков. В воскресенье государственный канал «Россия 24» объявил, что в момент задержания Иван Голунов находился в состоянии алкогольного опьянения, сославшись на заключение медиков. При этом документ был показан в эфире, и в нём как раз говорится, что по результатам освидетельствования «признаки, позволяющие предположить наличие опьянения, не обнаружены». «Россия 24» впоследствии заявила, что покажет новый сюжет, в котором исправит «ошибку».

Кроме того, телеканал выпустил интервью с неким оперативником, не показав его лица. В нём заявлено, что Голунов якобы продавал наркотики в ночных клубах и что за ним следили с марта, поскольку журналист «систематически посещает иностранные государства», сообщает РС.