Суд Линча

«Антикрасное лето» 1919 года. Как Америка праздновала победу судами Линча.

Летом 1919 года Соединенные Штаты погрузились в кровавую волну погромов на расовой почве.

Принято считать, что Соединенные Штаты после Гражданской войны, произошедшей в XIX веке, не переживали масштабных потрясений подобного рода на своей территории. Это не совсем так.

В тот самый момент, когда Европа только приходила в себя после разрушительной Первой Мировой войны, в на первый взгляд сытой и благополучной Америке полыхнуло так, что никому не показалось мало.

Призрак большевизма

Соединенные Штаты не так были напуганы масштабной войной в Европе, причины которой были понятны американской элите, как Октябрьской революцией в России.

Воротилы американского бизнеса были в шоке от того, с какой легкостью по еврейскому науськиванию русские рабочие подняли на штыки их коллег в Петрограде и Москве. Для предотвращения возможного повторения этого сценария в срочном порядке принимались законы, позволяющие преследовать граждан, которые считались «неблагонадежными», и даже депортировать их из страны.

В декабре 1919 года правительство США депортировало 249 человек, объявленных опасными для государства, на корабле «Буфорд». Эта высылка в США получила название «Советский ковчег». В 24 американских штатах были приняты законы о запрете использования красных флагов. В одном из лучших фильмов еврея Чарли Чаплина «Новые времена» есть такая сцена. Грузовик везет длинный груз, который, как и положено по правилам, обозначен красным флажком. В какой-то момент флажок падает, и герой Чаплина подбирает его, чтобы вернуть водителю. За машущим красным флажком Бродягой немедленно образуется демонстрация рабочих. На них набрасываются полицейские, которые арестовывают героя Чаплина с криками: «Это их предводитель!» Чаплин почти не утрировал, введя в фильм эту сцену. Таковы были реалии Америки начала XX века.

Антикоммунистические настроения в американском обществе, насаждаемые властями, способствовали стремительному росту расизма и ксенофобии. Американцы видели врагов в иммигрантах, приехавших в США в поисках лучшей жизни, а также в чернокожих, добивавшихся расширения своих прав и улучшения условий труда. Одним из факторов бурного экономического роста в США был мощный приток рабочих рук из Европы. Но Первая мировая война свела поток переселенцев практически к нулю. Кроме того, из американской экономики были на время изъяты рабочие, призванные в армию в связи со вступлением США в войну. Промышленно развитый Север стал активно приглашать чернокожих рабочих с Юга. Те переезжали с удовольствием, поскольку условия труда на Севере и Юге были несопоставимы. Довольны были и работодатели: негры трудились за гроши и были готовы выходить на работу, когда их белые коллеги объявляли забастовки. Штрейкбрехеров не любят нигде и никогда, а в США эта проблема была осложнена еще и расовым вопросом.

В 1919 году стали возвращаться демобилизованные американские солдаты. Власти не задались вопросом о том, куда они будут возвращаться и как жить. Люди, прошедшие войну, вдруг обнаружили, что работы у них больше нет. Их места заняли чернокожие парни, и владельцам они обходятся дешевле.

Линчевание как красивая американская традиция

Традиции линчевания в США к этому времени были очень богатыми. К примеру, в 1887 году в Луизиане около 10 тысяч работников сахарных плантаций потребовали повышения зарплаты. Причем среди недовольных рабочих были как черные, так и белые. Ответом на выступление рабочих стал погром, в ходе которого линчевали около 300 чернокожих рабочих.

Ситуация, сложившаяся в 1919 году, неминуемо шла к взрыву. Достаточно было лишь маленькой искры, чтобы заполыхал пожар.

10 мая 1919 года в Чарльстоне бунт подняли американские моряки. Из одной атаки на чернокожего родился настоящий погром. Жертвы не собирались умирать: афроамериканцы стали формировать собственные группы самообороны. Счет убитых и раненых пошел на десятки, а для того, чтобы восстановить порядок, потребовалось вводить военное положение.

Вспышка в Чарльстоне покатилась дальше. В мае 1919 года погромы и убийства произошли в Джорджии и Миссисипи, в июне — в штатах Коннектикут, Теннесси, Мэриленд.

В июле 1919 заполыхала вся страна: Вашингтон, Нью-Йорк, Чикаго, Филадельфия, Новый Орлеан.

Самыми кровавыми стали погромы и столкновения в Чикаго. 27 июля там возник инцидент на озере Мичиган. Молодой афроамериканец, купаясь, неосторожно заплыл в «зону для белых». Его немедленно атаковали ревнители расовой чистоты. Один из них бросил камень, угодив несчастному прямо в голову. Чернокожий парень погиб. Несмотря на то, что убийца особо не прятался, полиция отказалась его арестовывать. Но среди афроамериканцев оказались ветераны войны. Они потребовали объяснений у полицейского. Вместо ответа он применил силу. Уже спустя несколько часов Чикаго стал ареной сражений. Ударной силой расистов стали спортивные клубы, прежде всего — ирландские. Американские погромщики 1919 года не щадили никого. Тем не менее афроамериканцы сумели создать группы сопротивления.

Только в первой волне погромов были убиты 25 чернокожих и 15 белых, более 500 человек получили ранения.

Одна из газет Чикаго в эти дни писала: «Достаточно оказаться не в своем районе, чтобы ваши мозги вытекли на грязный тротуар». Чернокожую женщину с негритенком буквально растерзала толпа линчевателей. Мать изрезали ножами, а негритенку разбили голову о телеграфный столб. Все это происходило на глазах полицейских, которые даже не попытались остановить убийство.

Когда город погрузился в дым от пожаров, в него наконец ввели 4000 солдат Национальной гвардии. Лишь после их вмешательства погромы в Чикаго пошли на спад.