Еврейские олигархи Виктор Вексельберг и Леонид Блаватник

Еврей Вексельберг о давнем еврейском друге-миллиардере Леониде Блаватнике: «Основное состояние он нахапал в России, со мной».

Как пишет телеграм–канал «Незыгарь», Блаватник получил в России только с продажи ТНК–ВР порядка 2 млрд долларов и вывел их, как и Вексельберг, из России, забыв отдать оговоренную часть в Бассейн.

– Первое, что сделал сэр Блаватник, зайдя с Вексельбергом в ТНК–ВР, купил за 41 млн фунтов особняк в Лондоне с 10 спальнями, – сообщает телеграм–канал. – Затем, на вывезенные из России деньги, купил Warner Music, Basell Polyolefins.

Известно, что детство одного из богатейших людей Великобритании прошло в Ярославле, где Леонид Блаватник получил среднее образование. Он закончил ярославскую школу № 33. Отметим, что этот факт своей биографии Блаватник предпочитает не упоминать. По официальной версии Блаватник родился в Одессе, однако Forbes называет местом рождения миллиардера Ярославль. Более того, Блаватник всячески пытается откреститься от связей с исторической родиной. Представительница бизнесмена даже попросила Bloomberg не называть его олигархом: в санкционном списке США его нет, с российской политикой он никак не связан, а гражданства лишился еще в 1978 году.

В 2017 году Блаватник получил в Великобритании рыцарский титул за свою благотворительную деятельность. В рейтинге богатейших людей мира по версии Forbes Блаватник занимает 59 место, его состояние оценивается в $17,7 млрд.

Вексельберг и Блаватник учились на одном курсе в Московском институте инженеров транспорта. Именно Вексельберг после посещения в 1980 годах американской выставки нефтехимической промышленности убедил Леонида обратить внимание на сферу добычи, пишет Financial Times.

– Мне кажется, он не так много заработал за пределами России. Основное состояние он сделал в России, со мной, – заявил Вексельберг FT.

Сейчас давние друзья Вексельберг и Блаватник практически прекратили общение из–за санкций. Как добавляет телеграм–канал, по этому поводу грустят и силовики, которые «имеют вопросы к Блаватнику».

Малюта Скуратов сообщает: довольно любопытной становится судьба и, главное, деятельность целого ряда российских бизнесменов второго плана, находившихся всегда в тени их партнеров, которые всегда были на виду и попали под санкции или повышенное внимание спецслужб западных стран. Виктор Вексельберг вот в интервью FT практически подставляет своего друга Лена Блаватника, говоря, что Блаватнику, имеющему американское гражданство, приходится запрашивать разрешение Минфина США на каждое общение с ним. «С эмоциональной точки зрения это непростое время, — ответил Вексельберг на вопрос газеты о том, может ли он представить, что в будущем они с Блаватником снова занимаются бизнесом вместе. — Будет трудно. Вы должны понять суть наших взаимоотношений. Лен мой друг. Он очень активно работает в России, но очень редко просит меня помочь. У него там есть свои контакты. Я активно работаю в США, но тоже редко прошу его о помощи. Такие у нас отношения». Достаточно сказано, чтобы к Блаватнику возникли дополнительные вопросы на Западе.

Но я сейчас не о них. Как пишет ирландское издание echolive.ie, вчера в порту Корк пришвартовалась суперяхта Le Grand Bleu. Раньше она принадлежала Роману Абрамовичу, сейчас ее владелец — один из бывших топ-менеджеров Абрамовича, один из ближайших его соратников бывший глава «Сибнефти» Евгений Швидлер. По слухам, Абрамович проиграл эту яхут Швидлеру в пари.

Le Grand Bleu-одна из крупнейших частных яхт в мире длиной 113 метров, построенная в Германии. На ней расположены 10 гостевых кают и две вертолетных площадки. Стоимость яхты оценивается в $150 млн.

В сообщении о прибытии яхты упоминается, что Швидлер родился и сделал свое состояние в России, но сейчас является гражданином США. Наши источники рассказывали, что в России довольно-таки давно в отношении Швидлера было возбуждено уголовное дело, и оно до сих пор не закрыто. В любом случае, такие непубличные бизнесмены, как Швидлер или Блаватник, становятся очень удобны для российского государства для привлечения их выполнению разных деликатных поручений и переговоров, на которые уже не могут пойти их публичные партнеры.