Осужденный по делу «Нового величия» Ребровский написал письмо о резком изменении своих показаний в суде.

Фигурант дела «Нового величия» Павел Ребровский, признававший вину на стадии следствия и приговоренный к 2,5 годам лишения свободы, написал письмо, в котором объяснил, почему изменил свои показания, выступая в качестве свидетеля на процессе других восьмерых обвиняемых.

Письмо опубликовал в своем телеграм-канале адвокат Максим Пашков, защищающий подсудимую Марию Дубовик. В документе Ребровский признается, что дал показания на остальных обвиняемых, потому что «уговор [со следствием] был таков: получишь условку — пойдешь домой. Потом дашь показания».

С его слов, версию показаний, необходимых обвинению, обвиняемому обещал предоставить следователь Антон Малюгин.

«Жадность их сгубила, меня посадили, и я никак не мог получить и прочитать эти показания, которые нужны следствию, прокурору и системе. По их мнению, я должен был все выучить у следователя за три часа, продолжать надеяться на условку на апелляшке по приговору и валить ребят, оговаривая и лжесвидетельствуя. Ну коль сами нарушили условия досудебного соглашения, то я все рассказал, как на самом деле было», — пишет Ребровский.

Ребровский действительно заключал досудебное соглашение со следствием, из СИЗО его отпустили под подписку о невыезде, однако суд назначил ему реальное лишение свободы. На 11 июля назначено рассмотрение апелляционной жалобы на приговор.

8 июля фигурант дела выступил в качестве свидетеля на процессе у восьмерых других обвиняемых, где признался, что дал нужные следствию показания только потому, что ему обещали условный срок. 10 июля прокурор добилась разрешения суда на повторный допрос Ребровского.

Дело «Нового величия»

Участников движения «Новое величие» — Марию Дубовик, Анну Павликову, Вячеслава Крюкова, Руслана Костыленкова, Сергея Гаврилова, Петра Карамзина, Максима Рощина, Дмитрия Полетаева, Павла Ребровского и Рустама Рустамова — задержали 15 марта 2018 года, перед президентскими выборами, и обвинили в создании экстремистского сообщества и участии в нем (части 1,2 статьи 282.1 УК).

По версии следствия, целью движения было «безальтернативное участие в народных восстаниях, революционных действиях, в столкновении с представителями действующего в России режима». Для этого активисты устроили несколько поездок в Подмосковье для тренировок по стрельбе и метанию «коктейлей Молотова», считают следователи.

В основу обвинения легли показания информатора силовиков Руслана Д., который во время встреч активистов, познакомившихся в телеграм-чатах, предложил им создать политическую организацию и написать устав. Также в деле есть показания еще двух свидетелей, которые также оказались осведомителями силовиков.

Руслан Костыленков, которого следствие называет лидером «Нового величия», рассказывал о пытках после задержания. Шестерых активистов, включая Павликову и Дубовик, суд отправил в СИЗО, остальных — под домашний арест. В изоляторе у девушек начались проблемы со здоровьем, защита неоднократно просила избрать им другую меру пресечения. После московского «Марша матерей», участники которого требовали освободить из СИЗО Дубовик и Павликову, их перевели под домашний арест.

Судьям Дорогомиловского районного суда Москвы, которые арестовывали фигурантов дела «Нового величия» и продлевали им меру пресечения, поступали письма с угрозами. Из-за этого им предоставили государственную защиту.

Павел Ребровский и Рустам Рустамов заключили досудебное соглашение, их дела суд рассмотрел в особом порядке. Ребровский получил 2,5 года заключения, а Рустамов — два года колонии условно.