Через 50 лет после закончившегося гибелью никому не мешавших людей поджога еврейского дома престарелых в Мюнхене местный еврей пытается добиться справедливости.

От редакции: это дело не принято афишировать и пиарить в левацких СМИ, т.к. от рук анархистов неожиданно пострадали предки их хозяев. Антидиффамционная лига, центр Симона Визенталя и Международный центр Видала Сассуна никогда не будут искать поджигателей.

Артист мюнхенского кабаре в одиночку проводит кампанию, посвященную 50-летию поджога Еврейского общинного центра, в котором погибли семь пожилых людей. Давно забытое нападение 13 февраля 1970 года произошло во время усиленного террора против израильских и еврейских целей. Буквально за неделю до того один человек погиб и 23 получили ранения, когда вооруженные палестинские террористы открыли огонь по пассажирам, выстраивавшимся в очередь на рейс в Тель-Авив в аэропорту Мюнхена.

«Согласно сообщению из столицы Иордании, Аммана, переданному вчера по западногерманскому радио, палестинская террористическая организация, которая взяла на себя ответственность за теракт в аэропорту Мюнхена, отрицает какую-либо связь с пожаром в еврейском общинном центре», – сообщало в то время JTA. «Преобладающее мнение здесь состоит в том, что поджог был совершен арабскими агентами или немецкими ультраправыми экстремистами». Спустя полвека атака остается нераскрытой, хотя в 2012 году появились новые свидетельства того, что она была делом рук местной антисионистской анархистской группы.

11 февраля «Süddeutsche Zeitung» провела интервью с местным активистом Кристианом Шпрингером, который настаивал на том, что еще не поздно добиваться справедливости для жертв, двое из которых – Давид Якубович и Георг Пфау – пережили Холокост. Ныне работающий артистом кабаре, Шпрингер был ребенком во время нападения на здание еврейской общины на Рейхенбахштрассе 27 – четырехэтажное здание, в котором находились синагога, общинный центр и дом престарелых для пожилых людей. Много лет спустя, когда задание школьной газеты привело его в общественный центр, он заметил на стене памятную табличку, датированную «1970 годом». Считая, что табличка предназначена для того, чтобы почтить память израильских спортсменов, убитых на Олимпийских играх в Мюнхене в 1972 году, Шпрингер сказал, что он сначала задался вопросом, почему был указан неправильный год. Затем он узнал о поджоге в доме престарелых, начав свои поиски справедливости.

Год назад Шпрингер публично обратился к лицам, совершившим нападение, чтобы они раскрыли себя. Шпрингер сказал, что никто не признался, но он по-прежнему убежден, что отчеты немецкой полиции об инциденте, которые сейчас находятся в государственных архивах, содержат «проливающие свет на события материалы». «Мы будем продолжать, продолжать и продолжать», – заявил Шпрингер в интервью.

Между тем, посетители мюнхенского театра Гертнерплатц на этой неделе увидят памятную инсталляцию, созданную Шпрингером в честь 50-летия атаки. Фотографии пожара и имена жертв были помещены в прозрачный контейнер, призванный напомнить зрителям, что, по словам Шпрингера, «помнить – значит рассказывать людям сегодня о том, что произошло».

algemeiner