бензин

Дешевый бензин не выгоден Единой России и олигархам Путина.

Запретить импорт в Россию дешевого иностранного бензина решило правительство страны. Как сообщает РБК, ограничения вступят в силу в апреле и будут действовать до сентября.

Падение цены на нефть обрушило за рубежом и цены на бензин. Теперь его выгодно завозить к нам. И цена на АЗС могла бы упасть! Представляете масштаб диверсии? Хорошо, что правительство стоит на страже интересов народа и не позволит всяким иностранцам диктовать нам цены на внутреннем рынке.

Будут ли контрабандный бензин давить тракторами, РБК не сообщает.

Как там говорил Путин? «Торгаш значит жулик».

Тогда, по логике вещей, запрет на ДЕШЕВЫЙ бензин в угоду своим друзьям-торгашам это открытое пособничество. Потому что правовое определение подобного поведения именуется как «недобросовестная конкуренция».

И ладно бы нужно было защищать национального производителя в условиях жесткого международного противостояния — но нет, ОНИ просто НЕ ХОТЯТ сделать БЕНЗИН ДЕШЁВЫМ ДЛЯ НАСЕЛЕНИЯ при наличии возможности.

В чем суть. В стране есть два типа АЗС. Первый – вертикальноинтегрированные компании вроде «Роснефти», «Газпрома» и остальных. Корпорации добывают нефть, перерабатывают ее и торгуют нефтепродуктами на внешнем и внутреннем рынке.

Второй тип – независимые АЗС. Как правило это небольшие компании, закупающие оптом нефтепродукты и продающие выработанный из него бензин. В новых реалиях они могли бы закупать дешевую нефть у зарубежных поставщиков и как следствие демпинговать. Казалось бы, автовладельцы ликуют. Но!

Нефтяное лобби подписало с Правительством соглашение о сглаживании цен (https://t.me/readovkanews/2312). Если цена на экспорт выше цен внутреннего рынка, государство приплачивает нефтяникам разницу, чтобы господам Сечину и Ко было выгодно продавать бензин простолюдинам. Если же внутренние цены выше мировых, нефтяники не скидывают цену, а… платят разницу государству. И получают эти деньги обратно в виде других преференций.

В итоге основные части пирога остаются в руках нескольких человек. В случае Игоря Ивановича – тех самых, обваливших мировые цены на нефть.

Предправления Независимого топливного союза Григорий Баженов в эфире НСН объяснил действия правительства.

«Это типичная ситуация, когда правительство в первую очередь пытается что-то запретить, а не исправить ту проблему, которую само и создало. У нас сейчас нефтяные компании, когда поставляют на внутренний рынок очередную тонну бензина, доплачивают в бюджет сверх акциза очень значительную сумму. 12 тысяч рублей за бензин и 6 тысяч за дизельное топливо. При таком раскладе оптовая цена не может упасть настолько, чтобы скорректировать розничные котировки. В рознице падение цен наблюдается редко, потому что все участники рынка понимают: нынешняя ситуация краткосрочная. И снизив цену сейчас, они потом не смогут вернуть ее обратно при росте оптовой цены», — пояснил он.

Поэтому все держат цену на прежнем уровне, подчеркнул собеседник НСН.

«В этом плане мог бы неплохо сработать импорт. Но это не в интересах правительства, которое формирует каркас рынка нефтепродуктов. И оно идет по самому легкому пути и запрещает импорт. Нам необходимо проводить структурные реформы на рынке, либерализацию цен, от которой выиграет и потребитель, и производитель», — заключил эксперт.