Ненависть. Как много в этом слове… Какие ассоциации оно вызывает у меня? Если бы я умел рисовать и мне захотелось бы ее изобразить, краски на холст легли бы в виде высокой стройной красотки с горящими глазами, с раскрытым в бешеном крике ртом. На ее виске вздулась бы венка, а одежда и макияж были бы черны, как душа убийцы. Красивый и манящий образ, так ли? Разве вы бы не возжелали обладать этой девушкой?

Согласитесь, есть нечто очень притягательное в противопоставлении себя обществу, в том, чтобы бросить вызов его морали, нравственности и приличиям. Протест против правил и ценностей, навязанных сильными мира сего, не может не манить для людей, искренне любящих свободу. Многие из людей подразумевают под «свободой» беспорядочную свалку мусора и сборище мерзких отталкивающих идей, но ведь мы понимали под этим нечто другое, не так ли? Для нас определения «свобода» и «разложение» не являлись синонимами, мы искали истину в чем-то куда более возвышенном, чем нагромождение контркультурных штампов. Да, мы не говорили слогом Шекспира, но мы были искренни в желании узреть Идеал. Этот Идеал, стремление к нему и был нашей жизнью, мое поколение выросло на том и мы, перебивая друг друга, спорили, что для кого значит слово «Воля».

И я не припомню того, чтобы для кого-то оно значило «конформизм» или «смирение».

Если же рассматривать наше Движение, то те, чей путь связан с убийствами, насилием и войной, не могли пропустить в своем развитии этап тотальной ненависти к людям. Это прямое следствие адаптации психики, корчащейся под дождем из пьяняще свежей крови. Основные векторы развития нашей идеологии были заданы людьми действия, их мнение было для нас авторитетным, порой неоспоримым, пусть и неоправданно жестким и даже порочным с позиций обывателей. На нашем пьедестале почета высшие позиции заняли именно те, кто сумел найти в себе силы убить, покалечить, сжечь и взорвать. А при необходимости, не пожалеть и себя. Поскольку зачастую народные массы не узнают о своих героях, то передовиками и примерами для нас стали те, кто «прославил» свои псевдонимы на форумах Format-18 и NS/WP. Так уж исторически сложилось, что часть из них были именно peoplehater’ами.

Тогда вызов, брошенный обществу «новыми правыми» состоял в том, что презрение к общечеловеческому, «нормальному» и повседневному возводилось в абсолют, принимало вид добродетели и эталона поведения для революционного националиста и расиста. Размеренная и будто бы бессмыленная стезя обывателя стала считаться чуть ли не предательством, таких, мягко говоря, не уважали. Принцип был прост: пока ты действуешь – ты достоин! Каждый стремился выделиться хотя бы самым ничтожным из уличных подвигов. Именно в то время сформировывались такие принципы, как «наиболее ценное действие – прямое», «лучший образ жизни – hardline straight edge», «лучшая манера одеваться – без палева». Напрямую они не связаны с peoplehate, однако, благодаря известным питерским журналам, шли в связке, единым комплектом. Особенно ярко и продуктивно это выразилось в позднем творчестве и агитации формации NS/WP, там перечисленные ценности вылились в итоге в отличительные особенности самостоятельной субкультуры.

Для того времени peoplehate был свежим веянием. Основывался он в основном на вышеупомянутых журналах, в частности Smell of Hatred и Оскал. Сейчас, ретроспективно, они не выглядят ни интеллектуальными, ни откровениями, обещающими ответы на все вопросы, но тогда в нашей среде их концепции были подобны взрыву, навсегда разделив Движение на «до» и «после». Прежде, чем человеконенавистнические тексты широко распространились, среди тех, кто не любил черных и евреев, доминировали в основном классические националисты, придерживающиеся православной морали. С момента появления Kill or be killed в Движении начала зарождаться новая субкультура, впоследствии вполне корректно названная в честь форума расово мотивированных убийц — NS/WP. Независимо от того, как прочие смотрят на это объединение, никто не будет отрицать то, что идеи эти были новым веянием в среде Русского Национал-Социализма. Пропаганда Прямого Действия, возведенная в абсолют, совокупность всех самых радикальных тезисов, культ личности Героев и Мучеников за Идею, отрицание любых «мирных» предложений прихода во власть – это все о славных парнях из видео с венком и кастетом.

Наши идеи никогда не были популярны у россиян. Даже наоборот. Наше стремление к силовому решению вопросов и героизации людей Прямого Действия пугали Generation P и их потомков. Мы стали изгоями в мире адептов потребительского стиля жизни, навязанного Apple и Sony. Солженицына заменил Колычев, Достоевского – Бегбедер, перо заменил стилус, а доказательства – политкорректность. Стремительное падение до общеприемлемого среднего уровня – вот к чему нас готовило время. В тот момент, когда эталоном стал муляж, мы являлись париями – но добычей мы точно не были. И свое право на жизнь мы доказывали во второй половине нулевых – тем способом, что являлся, на наш взгляд, максимально эффективным – то есть террором. Выбор его есть простодушие людей, не знающих зла.

Нас называли психопатами, людьми больными и не способными на конструктивный подход – но взгляните на хронику Прямого Действия. Большая часть подвигов на невидимых уличных фронтах, совершенных на закате нулевых и в начале десятых годов была совершена людьми формации NS/WP – теми, кто уж точно не отрицал человеконенавистничество. Конечно, я согласен, что путь PH был тупиковым – но был ли он бесполезен? Волной убийств и терактов NS/WP Crew выгрызли себе первое место среди формаций радикальной направленности, и именно благодаря одиозности навсегда оставили память о себе в «правой» среде – не зря же сейчас венок с кастетом красуется на футболках футбольных фанатов и другой правой публики, вызывая во мне и таких, как я злобу и раздражение. Остался символ, а смысл забыт. Такое бывает, увы. Учитывая масштабы произведенного эффекта, смею далее употреблять термин peoplehate или, как сейчас модно, «мизантроп», часто в одной строчке с NS/WP – хоть и настаиваю на том, что не стоит путать одно с другим. Все-таки NS/WP – это сообщество акционеров, далеко не всегда разделявших мировоззрение PH, хоть нынче и принято говорить об этих двух феноменах как о родственных и даже идентичных вещах.