«Будь он нерусским, было бы не так обидно за его действия»: в Санкт-Петербурге начали рассматривать по существу дело Егора Балазейкина.

Егор Балазейкин – 17-летний фигурант дела о поджоге военкомата в Кировске (Ленинградская область). Сегодня в Первом западном окружном военном суде Санкт-Петербурга прошло первое заседание по существу его уголовного дела.

На заседании выступил директор тренировочного центра «ветеранов спецназа» «Флагман» Василий Глебов. Организация располагается в том же здании, что и военкомат, который якобы пытался поджечь Балазейкин. Глебов утверждает, что действия гимназиста нанесли ему моральный ущерб.

«[Я] чувствовал запах химических веществ, чистил осколки от бутылки с дизельным топливом, искал фитиль, но полицию не вызывал», – описывает свои действия в день поджога военкомата Глебов. Когда мужчина узнал, кто именно пытался поджечь здание, ему стало обидно, что Балазейкин – русский: «Будь он нерусский, было бы не так обидно».

Ещё один свидетель стороны обвинения – ранее тренировавшийся в центре «Флагман» молодой человек по имени Никита. По его словам, он по просьбе Глебова убирал осколки от бутылок с «коктейлями Молотова» (ранее Глебов при этом озвучил версию, что это делал он сам). В датах произошедшего свидетель в ходе допроса запутался.

Помимо связанных с «Флагманом» людей в суде выступил военком по Кировскому району Олег Горпишин. Он заявил, что Балазейкина необходимо судить также по статье об «умышленном убийстве человека» из-за того, что в момент попытки поджога в здании был дежурный, который мог пострадать от действий подростка. Сам Егор в суде сказал, что умысла в убийстве не было.

Допросили сегодня и свидетелей стороны защиты – Даниэля Балазейкина (отца Егора) и учительницу из гимназии подсудимого. По словам отца, попытка поджечь военкомат была вызвана тем, что ранее на войне погиб дядя Егора, что сильно повлияло на эмоциональное состояние Балазейкина. Учительница в ходе допроса попросила назначить Егору более мягкое наказание.

Дело против Балазейкина ранее было переквалифицировано со статьи 167 УК РФ («Умышленные уничтожение или повреждение имущества») на статьи 205 УК РФ («Террористический акт») и 205.3 УК РФ («Прохождение обучения в целях осуществления террористической деятельности»). Как рассказала «Соте» мать Егора, Татьяна, изменение статьи было связано с вопросом следователя о том, пытался ли Балазейкин поджогом военкомата повлиять на принятие решений властями РФ.

На суде стали известно о состоянии здоровья Егора: как подтвердил его отец, с момента ареста значительно ухудшилось зрение подростка. Сейчас родители Балазейкина подали документы для подтверждения у него инвалидности: у Егора диагностированы аутоиммунный гепатит и вторая стадия фиброза печени.

Следующее заседание по делу подростка назначили на 11:00 24 октября, сообщает Сота.