В городском суде Петербурга состоялись очередные прения по делу скандально известной банды, обвиняемой в разжигании национальной ненависти. Как сообщает корреспондент «БалтИнфо» из зала суда, один из участников банды, Артем Прохоренко, в ходе прений обвинил своих приятелей и прокуратуру в даче ложных показаний и искажении информации.

«Я действительно виновен и должен понести должное наказание, — сказал Артем Прохоренко. — Меня обвиняют в серьезных преступлениях, я готов за них ответить. Но мои друзья, с которыми я не один год знаком, дают те показания, которые нужны следствию, за счет чего они раньше выйдут на свободу и до сих пор находятся под подпиской о невыезде».

Признав факт нападений и убийств лиц неславянской внешности, Артем Прохоренко сообщил суду, что заранее они не планировались, а совершались по спонтанному желанию Боровикова в процессе совместных прогулок по городу. В связи с этим, по мнению Прохоренко, говорить о существовании банды нельзя.

Отметим, речь подсудимого часто вызывала недовольные возгласы со стороны прокуроров, которых периодически увещевал судья.

Банда Боровикова-Воеводина «совершала преступления исключительно из любви к Родине. Это высшая степень проявления патриотизма». Об этом сегодня на судебном заседании заявил адвокат одного из обвиняемых Артема Прохоренко Павел Лепшин, передает корреспондент ЗАКС.Ру.

Напомним, именно Прохоренко, согласно материалам дела, стрелял в ученого Николая Гиренко. Адвокат Лепшин, объясняя действия своего подзащитного и остальных, неожиданно назвал их «группой» (что сами обвиняемые отрицают), объединенной общими интересами. По его словам, группа была организована для защиты себя, своих друзей от незаконных, оскорбительных действий приезжих. «Большинство приезжих приезжают сюда не для того, чтобы работать, а для того, чтобы жить за наш счет», — заявил Лепшин. – Вот если бы они приезжали работать и вели себя адекватно, то не было бы таких людей, как Воеводин и его группа». «Они совершали эти преступления исключительно из любви к Родине. Это высшая степень проявления патриотизма», – сказал адвокат. По его словам, они «убивали», так как кавказцы несут коллективную ответственность за свои действия.

Напомним, сегодня проходит четвертый день прений по делу банды Воеводина-Боровикова. В первые два дня выступала прокуратура и потерпевшие. Со вчерашнего дня начали выступления подсудимые и адвокаты.

По мнению господина Лепшина, нападение с ножами на представителей армянской диаспоры в селе Никольское произошло только потому, что подсудимого Харчева, по его собственным словам, кто-то из армян однажды обидел. Харчев начал искать, кто бы мог ему помочь отомстить обидчикам и нашел – компанию Боровикова и Воеводина. Которые, вооружившись ножами, поехали мстить за обиды, нанесенные их новому знакомому. «Они пытались достучаться до общества, но где была милиция, когда обижали Харчева? – патетически вызвал к присяжным адвокат Лепшин. – Вот они и отомстили так, как отомстили. А к чему призывает прокурор? Осудить их?! Но ведь на их место придут другие, моложе и агрессивнее! Так что надо остановить насилие!».

Объясняя убийство таксиста, выходца из Узбекистана по фамилии Суюнов, адвокат Лепшин заявил: «Большинство мигрантов приезжает сюда наживаться на нас, а не работать! Вот если бы они работали, не было бы таких людей, как Воеводин!» Подобные этому монологи господин адвокат периодически прерывал собственными экскурсами в историю и социологию: «а вы знаете, сколько в России нелегальных мигрантов? А вы знаете, что среди скинхедов много антифашистов и музыкантов? А вы знаете, что свастика – это всего лишь символ солнца?» – с такими вопросами Павел Лепшин постоянно обращался к присяжным.

Но господин Лепшин в течение почти пяти часов (с небольшими перерывами) продолжал гнуть свою странную линию. «Их действия основывались не на ненависти! – восклицал он, глядя на присяжных. – Ведь ненависть – это оборотная сторона любви, значит – они делали это из любви, они любят свою родину и хотят ею гордиться. Поэтому они ведут здоровый образ жизни и изучают историю. Вот кто у нас знает Евпатия Коловрата? Мне, например, стыдно, что я его мало знаю!»

Судья Шидловский снова прервал страстные излияния адвоката, сказав, что пробелы в образовании господина Лепшина – его собственные проблемы, а не присяжных и суда. А когда адвокат Лепшин заявил присяжным, что они участвуют в «бессмысленном шоу», судья Шидловский резко одернул зарвавшегося адвоката словами о недопустимости оскорбления суда. «Вы не на шоу, и вы не клоун!» – повысил голос судья. На что из зала послышались реплики: «Клоун, да еще и фашиствующий!» А после первого перерыва от присяжных к судье поступила записка с вопросом – почему судья не останавливает выступление адвоката? На что судья Шидловский сказал, что может прервать адвоката только в том случае, если он уходит совсем в сторону от обсуждения обстоятельств дела.

«Все их действия были произведены в ответ на другие действия, это реакция на ситуацию в обществе, а не идеология! – заявлял Лепшин. – Да, они поехали с ножами в Никольское, но они же не остались равнодушными! А все вокруг равнодушны, и милиция бездействует!» Объясняя факт создания группы (который, кстати, сами подсудимые отрицают, упирая на то, что никакой организации не было, все происходило случайно и спонтанно), господин Лепшин повторил слова, якобы сказанные ему одним из подсудимых: «Нас же могли переловить поодиночке!» Из чего Лепшин сделал вывод: «чтобы не испытывать негативных эмоций, они и объединились!» При этом заявлении практически все подсудимые, строившие свою защиту совсем на других аргументах, низко опустили головы.

В конечном итоге господин Лепшин сделал вывод, что никакой идеологии в действиях подсудимых не было. По его мнению, за убийствами и разбойными нападениями стоят чисто социальные причины, что его подзащитный – жертва общества. А описывая эпизод убийства ученого и эксперта Николая Гиренко, адвокат Лепшин договорился до того, что назвал его «несчастным случаем».

После выступления господина Лепшина судья Вадим Шидловский взял слово и почти десять минут перечислял все нарушения и нестыковки в речи адвоката.
Судья напомнил присяжным, что они не должны принимать во внимание параллель, которую Лепшин провел между действиями милиции или какой-то социальной и национальной группы и действиями членов банды. Судья назвал неправомерными заявления адвоката о «коллективной ответственности всей социальной или национальной группы за действия одного из своих представителей», на которую постоянно ссылался адвокат Лепшин.

Прения продолжатся до следующей недели, после короткого перерыва у сторон будет возможность обменяться репликами.

Источник: Закс.ру