Что для нас Питер?
Что для нас Санкт-Петербург? Неотъемлемая часть, значительная часть истории России, окно в Европу, колыбель революции и т. д. Не будь этого города, может, и мировая история сложилась бы по-другому.
Что для нас Петербург? Шедевры архитектуры, привлекающие туристов со всего мира. Отрадно, что Питер строится, развивается. Шикарные автомобильные развязки на подъезде к городу соответствуют мировым стандартам. Может, в отдельно взятом месте у России не две беды, а уже одна? Дороги-то приводятся в порядок.
Что для нас Питер? Невский проспект, по которому невозможно не пройти, иногда приезжая в город. С его домами и дворами. Нева с речками и каналами.
А еще воспоминания молодости. Например, раньше вон в том саду собирались неприличные мальчики нетрадиционной ориентации. Среди них были и те, кто зарабатывал этим на хлеб или дозу. Приличные молодые люди сюда никогда не ходили — противно было. Сейчас таких неприличных молодых людей, пылающих друг к другу небратской страстью, можно встретить где угодно. Стараюсь быть толерантной, но рядом стоять не хочется.
А «Гостиный двор» и гостиница «Астория» были вотчинами фарцовщиков. Сейчас молодежи объяснить трудно и даже невозможно, чем они занимались. В магазинах Питера есть ВСЕ.
Что для нас Питер? Очаг культуры России. В Питере жили и творили ярчайшие таланты России, ее гордость. Сейчас на канале Грибоедова на домах висят репродукции картин. Мне это очень понравилось. Как всегда нравились коренные петербуржцы-ленинградцы, такие культурные, с правильным русским языком, поголовно читающие в метро.
Они еще остались, эти жители. Но что ждет их?
Стараясь быть предельно толерантным…
Потому что я с ужасом увидела страшную картину нашествия восточных гостей. Их слишком много, слишком. Везде. Каждое третье обращение в Питере — салям алейкум. Узбеки, таджики, туркмены и прочие наши братья-азиаты наряду с китайцами и вьетнамцами просто заполонили город. Они работают везде и за гроши. Живут в сельдебочковых условиях и отсылают зарплату домой. Там на доллар можно устроить пир.
Стараюсь быть предельно толерантной. Они не виноваты в том, что в их странах плохо. Они стараются выжить как могут. Но как при этом выживать моим многочисленным родственникам, коренным петербуржцам-ленинградцам, которые лишаются работы из-за более дешевой рабочей силы?
Ситуация катастрофическая. Родственница-учительница говорит, что классы уже на треть состоят из азиатов. Я не ставлю вопросов ни «кто виноват?», ни «что делать?», ни «какое будущее у азиатского Питера?» Вы готовы видеть его таким? Вы тоже толерантны, вы затрудняетесь с ответом?.. А между тем в Питере уже начинается строительство китайского микрорайона…
Я не ставлю и других вопросов. Беседуя с россиянами самых разных сословий, слышу безнадежность в их голосе. Пока не изменится политическая ситуация, не изменится и жизнь. На выборы ходить нет смысла. Под многообещающей переиндексацией пенсий подразумевается лишь переиндексация базовой (минимальной) ставки. Учительница с 40-летним стажем продолжает работать и будет работать до конца дней своих, потому что на 400 евро в Питере просто не выжить.
Питер — очень дорогой город, в котором абсолютно нерешаем для коренного населения квартирный вопрос. Вот и живут, ютятся, сводят концы с концами в одной квартирке представители трех поколений петербуржцев-ленинградцев… Извините, пожалуйста, за повтор: а между тем в Питере уже начинается строительство китайского микрорайона.
Обобщенное мнение питерского народа — что-то должно случиться, что-то должно произойти. И только тогда, может быть, Россия сможет сделать качественный шаг вперед.
Что ждет тебя, Петра творенье?
Источник: d-pils.lv