Националистический марш Народного ополчения. Манифест неформальной структуры КПРФ получился далеко не левым, а ультраправым.
В Нижнем Новгороде в минувшую субботу коммунисты объявили о создании Общероссийского народного ополчения (ОНО). По представлению партийцев, неформальная структура КПРФ должна стать левой альтернативой путинскому Общероссийскому народному фронту (ОНФ). Впрочем, Манифест ополченцев, оглашенный на митинге, получился далеко не левым, а ультраправым, националистическим.
Рождение коммунистического Народного ополчения в центре Нижнего Новгорода, по сценарию КПРФ, должно было повторить известные события четырехсотлетней давности. Аналогию партийцы проводят прямую: дескать, в 1611 году на Нижегородской земле собирали народ, чтобы очистить Кремль от польских оккупантов, а сегодня Геннадий Зюганов собирает избирателей, чтобы избавить страну от «оккупационного режима».
На митинге коммунистов собрались около 2 тыс. человек, большинство из которых – делегаты от обкомов КПРФ. С разными лозунгами к ним взывали партийные вожди. Традиционно многословный Геннадий Зюганов призывал поддержать его программу, которая «выведет Россию из тупика». А глава московского отделения КПРФ Валерий Рашкин предложил прокричать: «Зюганова – в президенты!» Сам лидер КПРФ в субботу этой темы предпочел не касаться.
Любопытно, что на митинге кроме кумачовых стягов замечены были черно-желто-белые «имперские» полотнища, давно ставшие символом националистических организаций. Возможно, это связано с использованием коммунистами в Манифесте риторики и проектов националистов.
Например, выступавший вслед за Зюгановым секретарь ЦК КПРФ Сергей Обухов предложил будущим избирателям программу, из которой следует, что партийцы сделали резкий поворот от левой идеологии в сторону ультраправых идей. «Сегодня нам приходится решать главный русский вопрос – выживания государствообразующего народа», – заявил Обухов. Для решения вопроса коммунисты требуют законодательно закрепить роль русского народа как государствообразующего. Как именно – не поясняется. Зато предлагается вернуть в паспорт гражданина России пятую графу – «национальность». «Необходимо исключить легальные каналы для иноэтнической колонизации исторических русских земель», – уверен Обухов.
Манифест требует ужесточения ответственности мигрантов за нелегальное проникновение в Россию, принятие чрезвычайных мер для уничтожения этнических банд, запрет на дискриминацию русских. И, конечно же, введение смертной казни.
Основное же предложение ополченцев – «законодательное закрепление равных возможностей для русских на представительство в органах госвласти». По сути, речь идет о главном проекте националистов – национально-пропорциональном представительстве этносов. Русские выдавлены из финансовой и управленческой сфер, уверены авторы Манифеста, но должны быть туда возвращены соразмерно их удельному весу в народонаселении страны. Еще одно предложение коммунистов – отменить антиэкстремистское законодательство и пресловутую 282-ю статью УК. Националисты, кстати, выставляют это требование с момента появления статьи в кодексе. Им же принадлежит и бренд «Народное ополчение имени Минина и Пожарского». С 2009 года это название числится за полковником Владимиром Квачковым, сегодня находящимся под следствием по делу об организации вооруженного мятежа.
Руководитель департамента региональных исследований Центра политических технологий Ростислав Туровский считает, что коммунисты реагируют на меняющуюся конъюнктуру: «Политический истеблишмент понимает, что националистические настроения растут, и партия отдает дань национализму». Эксперт уверен, что русский национализм становится идейной платформой, на которую забираются практически все политструктуры: «Коммунисты стремятся быть здесь лидерами, учитывая тот факт, что ЛДПР наступает на пятки КПРФ и создает партии на этой почве большую конкуренцию».
Научный руководитель Центра политической конъюнктуры Алексей Чеснаков подчеркивает, что у КПРФ сегодня нет своих идей: «Коммунисты занимаются постоянными заимствованиями». Эксперт указывает, что Владимир Жириновский давно освоил национальную тему: «Коммунисты же решили нагнать в этом вопросе ЛДПР». «Идейная немощь Компартии очевидна», – уверен собеседник «НГ». Организацию Народного ополчения он считает тем же заимствованием: «Это бледная копия Общероссийского народного фронта».
Коммунисты не скрывают, что их ОНО – альтернатива путинскому ОНФ. С легкой руки Зюганова Народный фронт стали называть «рублевским». Впрочем, методы у ополченцев, судя по всему, не слишком отличаются от «фронтовых». Коммунисты утверждают, что под крыло ОНО вошли коллективно десятки организаций с общей численностью не менее 3 млн. человек.
Источник: Независимая