Глухое недовольство зреет в домах, расположенных в районе Сенной площади. «Петербург Достоевского» — место и без того злачное, с особым настроением — за последние годы окончательно превратился в «Петербург мигрантов». На днях в одном из дворов произошло очередное столкновение славянской и кавказской/среднеазиатской культур.
Профилактическое общение представителей правоохранительных органов с мигрантами, которых, как известно, немало в окрестностях Сенной площади, случается, по всей видимости, нередко. В понедельник, 17 октября, свидетелями подобного мероприятия стали петербургские блогеры, прогуливавшиеся неподалеку.
По словам пользователя nau_spb, он, вдвоем с другом Михаилом, пытался пройти в один из дворов у Сенной — однако из-за припаркованной в арке «Газели» осуществить проникновение оказалось непросто. Впрочем, увиденное во дворе стоило усилий.
«У входа во двор стояла бабушка пенсионер, которая негодовала оттого, что ей не войти в свой собственный двор! — повествует блогер. — В итоге мы подождали, пока эта газель выедет, и пока не въехала следующая газель, мы зашли внутрь… А там нас ждала картина маслом. Двое полицейских, а вокруг них плясали порядка 30 рабочих неславянской национальности. Полицейские собирали паспорта, а работники ходили с угрюмыми лицами. Бедная женщина с сумками пытается прорваться сквозь этот зверинец. По всей видимости, эта стая рабочих работает в этом квартале, либо живет, и поэтому их так много. Возможно, что жителям домов надоел тот бардак, что творится у них во дворе, и поэтому они вызвали полицейских».
Лица «неславянской национальности» стали привычным «атрибутом» Сенной: «Петербург Достоевского» начал менять облик в начале 1990-х годов, когда миллионы так называемых «гастарбайтеров» рванули в суверенную Россию за лучшей жизнью.
«Лет двадцать уже тот бардак у них во дворе, с переменным успехом», — констатирует в комментариях к посту в петербургском ЖЖ-сообществе один из блогеров.
Мигранты не только работают, но и живут в историческом центре. Наличие соседей с альтернативными культурными ценностями пугает потенциальных приобретателей жилья в районе Сеннойц площади.
«Мигранты, как правило, живут в коммунальных квартирах, либо в полуветхих помещениях, без капремонта. Это жилье, которое невозможно привести в порядок и сдать по высокой цене. Есть такое жилье и в центре Петербурга. Наличие таких жильцов влияет на имидж района, окружающих домов, — говорит в беседе с корреспондентом Neva24 руководитель отдела проектов и аналитических исследований АРИН Зося Захарова. — У нас особенность города такова, что непосредственно в центре мало элитных закрытых комплексов. Так что зачастую приобретаются квартиры в домах, где по соседству могут быть и такие жильцы или, что более вероятно, квартиросъемщики. Тогда возникают инциденты. Граждане активно протестуют. Такие подселенцы ведь, помимо прочего, несут и грязь, и различного рода неудобства. Могут быть ситуации вплоть до пожаров».
По словам эксперта, ситуацию усугубляет вопиющий недостаток жилья для рабочих мигрантов: необходимы легальные общежития, гостиницы — иначе дальше будет только хуже.
«Поскольку данный вопрос не решается, мы встречаем мигрантов, проживающих в центре в самых невероятных местах. Это, конечно, вызывает раздражение у многих», — считает Захарова.
Член политсовета общественного движения «Русские» (экс-руководитель петербургского отделения запрещенного ДПНИ) Семен Пихтелев говорит, что не раз помогал составлять заявления в правоохранительные органы и УФМС гражданам домов, в том числе, и в окрестностях Сенной площади.
«Сенной округ — проблемный. Наряду, например, с Невским и Адмиралтейским районами. Там много аварийных пустующих домов, которые облюбовали гастарбайтеры. Мы помогаем жителям окрестных домов составлять жалобы, приезжают представители правоохранительных органов, забирают мигрантов, а потом… все возвращается на круги своя. Этот вопрос можно было бы решить, если бы на то была воля законодателей», — заявляет Пихтелев.
Прогноз по ситуации на Сенной у экс-руководителя ДПНИ категоричный: либо людей «славянской внешности» станет настолько мало, что возмущаться будет некому — либо местные жители смогут добиться снижения иностранной рабочей силы.
В пользу последнего говорит тот факт, что Апраксин Двор, расположенный рядом с Сенной, будет реконструирован — и, как предполагается, обновится не только внешне, но и, так сказать, идеологически. Neva24 уже писала о том, какой будет Апрашка в 2016 года: если замысел застройщика претворится в жизнь, из «рассадника криминала» и «магнита для мигрантов» объект превратится в респектабельный «центр притяжения для жителей города и его гостей». Внушают оптимизм и планы по восстановлению Спаса на Сенной: учитывая настрой нового губернатора, храм, скорее всего, построят — это должно облагородить площадь.
«У Сенной площади — только положительные перспективы, — соглашается Зося Захарова. — Должно происходить постепенное расселение коммуналок, общий статус района будет повышаться. Жилплощадь будут приобретать достаточно обеспеченные люди. Но это прогнозы не на сегодня и не на завтра».
Источник: