Многие также считают, что ислам представляет угрозу для норвежской культуры.
Такие данные были получены по результатам опроса проведенного Ранди Гресгерд из исследовательского центра Norstat по заказу Норвежской телерадиовещательной корпорации (NRK) .
«В Европе и США существует общая тенденция, указывающая на то, что люди воспринимают не-западные культуры как угрозу своей национальной или Западной культуре. Мы говорим о состязании культур или столкновении цивилизаций», — сказала Гресгерд NRK.
Сразу же после того, как в центре Осло в пятницу днем, 22 июля, взорвалась бомба, все, и журналисты и эксперты, и простые люди на улице предположили, что за этим деянием стоят исламские террористы.
Эксперты рассуждали на телевидении, что за этим стоит «Аль-Каида». Журналисты даже связались с лидером Исламского совета Норвегии, и задали вопрос, знает ли он – кто этот террорист, и предположили, что к этому причастен норвежец с темным цветом кожи.
Но в тот же вечер полиция сообщила, что виновником взрыва в западном районе Осло был белый норвежец. Норвегия была атакована не иностранным исламистом, а своим собственным норвежцем.
В течение нескольких дней после этого политики, священники и имамы говорили о важности терпимости и понимания.
Несколько мусульман на протяжении двух месяцев после теракта говорили в эфире NRK, что атаки 22 июля должны поспособствовать уменьшению предубеждения против мусульман как социальной группы.
«Мы все чувствуем ту же потерю друзей, родственников и сограждан – мы все являемся частью «нас» норвежцев», — говорил социальный комментатор Махмуна Хан.
Однако нынешний опрос NRK показывает изменение отношения норвежцев к исламу.
«Это говорит о своего рода эффекте 22 июля, когда мы можем видеть более позитивный взгляд на мульти-культурную Норвегию», — говорит политолог Андер Равик Юпскас из Университета Осло.
Он сослался на предыдущие исследования, когда около половины населения Норвегии выражало мнение, что ислам несовместим с норвежскими ценностями.
Согласно данным Центра исследований интеграции и различий (Directorate of Integration and Diversity — IMDi), существует «стабильный и широко распространенный скептицизм в отношении мусульман в Норвегии». В 2005 году центр TNS Gallup провел соответствующее исследование по заказу IMDi.
Каждый год норвежцев спрашивают, считают ли они, что «исламские ценности совместимы с фундаментальными ценностями норвежского общества?».
Из года в год соотношение ответов практически не меняется. Данные, поученные в период с 2005 по 2010 год, показывают, что более 50% опрошенных считают, что эти вещи не совместимы.
48,2% скептически относятся к людям исламского вероисповедания.
В тоже время другие исследования говорят, что мнение большинства населения о норвежских мусульманах на самом деле далеко от реальности.
«Мы считаем, что в среднем, норвежские мусульмане на самом деле гораздо более религиозны, фундаменталистичны и негативно относятся к норвежскому обществу, чем они показывают это», говорится в исследовании Либеральной лаборатории, проводившей исследование в 2007 году.
Новый опрос TNS Gallup был проведен на фоне изменившихся условий — что думают норвежцы о том, как норвежские мусульмане относятся к Норвегии и исламу?
Ответы значительно отличались от тех, что были получены в рамках аналогичного исследования, проведенного телеканалом TV2 в прошлом году.
93% мусульман заявили, что они хотят большей интеграции. В тоже время 38% остального населения считают, что мусульмане действительно хотят этого.
По словам Гресгерд, это заблуждение все более широко используется на Западе – о том, что все мусульмане хотят навязать исламский закон, известный также как шариат.
«Либеральные идеалы равенства и прав гомосексуалистов противопоставляемые исламскому образу жизни, и используется для оправдания более строгих законов об иммиграции и интеграционной политики, а также военной интервенции в мусульманские станы», — считает Гресгерд.
Исследование NRK также говорит и о том, чье мнение имеет наиболее важное значение в отношении мусульманской иммиграции. Мужчины в целом более скептичны, чем женщины. Люди с низким уровнем образования также более скептично настроены по отношению к исламу, чем люди с высшим образованием.
Хотя существуют и региональные различия. Только 6% жителей Осло считают, что ислам является угрозой норвежской культуре. При этом среди жителей южного побережья такого мнения придерживаются уже 20%.
«Мы также видим тенденцию, при которой те, кто знаком с мусульманами относятся к ним более позитивно, чем те, которые о них не знают», — считает Юпскас.
По его словам, аналогичные исследования в других европейских странах показывают, что высокая доля мусульман среди населения не обязательно способствует формированию еще больших предрассудков.
«Это относится также и к Скандинавии, где Швеция является самой положительной в этом плане страной, несмотря на то, что они приняли большинство иммигрантов», — сказал он.
Источник: mignews.com/news