Дьякон Кураев будет троллить атеистов.
Паранджа – символ феминизма, православным нужно «троллить» атеистов в Интернете, а Россия все-таки для русских. Обо всем этом известный богослов Андрей Кураев рассказал на встрече с прокремлевской молодежью в Петербурге.

«Отвечать на какие-то такие штампы интернет-хомячков атеистических – это можно, – продолжил Кураев, когда утих смех. – В частности, одна из моих идей – это создать православный троллинг».

По его словам, последнее время любая сетевая публикация о деятельности церкви сопровождается однотипными негативными комментариями читателей. «На эти штампованные аргументики их вполне можно отвечать тоже серийной продукцией. Контраргументами», – пояснил диакон. По мнению богослова, атеизм – это «крайне изощренная ересь в рамках христианства». «Есть отсутствие опыта Бога, а есть опыт отсутствия Бога», – подчеркнул он.

К неверию может привести и «травматический опыт столкновения с православием», например, если человек наткнется в церкви на грубость или формальное отношение к религии. При этом атеизм бывает разным: «поросячьим» – от лени, вежливым – когда человек говорит: «В моем опыте Бога нет», скорбящим – как у Сартра, Камю или Пушкина во время кишиневской ссылки. Встречаются атеизм, требующий Бога, и неверие от избытка трагедии. «Как говорить с женщиной, которая потеряла своих детей? – отметил профессор. – Философия здесь бессильна».

Настал черед более острых вопросов, и у священнослужителя поинтересовались его мнением о противостоянии цивилизаций. «Россия – часть западного мира, – уверенно произнес тот. – Граница между Западом и Востоком проходит где-то между Пакистаном и Индией».

К национализму и лозунгу «Россия для русских», по словам Кураева, он относится положительно. В качестве доказательства своей правоты диакон опять привел анекдот: «Когда Гулливера колбасило, лилипутов плющило». «Если русским будет плохо, какому этносу в России будет хорошо?» – задал он риторический вопрос.

Очень хорошо протодиакон относится и к слогану «хватит кормить Кавказ». «Это совершенно черная дыра в бюджете, – считает он. – Пусть нам объяснят, зачем это нужно. Мы, русские, – люди смирные, готовы поверить сказкам. Но вы хоть расскажите нам эту сказку. Что вот мы все посчитали: если столько-то миллиардов туда вложить, то они будут белые и пушистые. Но нам даже этого не говорят».

«У нас странное понимание демократии – что это не защита прав большинства, а борьба за права меньшинств», – подчеркнул богослов. В его понимании национализм является здоровым протекционизмом по отношению к своему народу, то есть честным признанием его определенной несостоятельности. Яркий пример этого, как считает Кураев, – черта оседлости для евреев Российской империи. Ее ввели именно потому, что русские не могли на равных конкурировать в торговле с иудеями, имеющими большой опыт коммерции и связи за границей.

В ответ на вопрос о запрете ношения паранджи во Франции богослов заявил, что для РФ это неактуально: у российских мусульман не принято носить этот наряд. Более того, в Коране о нем нет ни слова. Зато аналог паранджи присутствует на некоторых византийских росписях, то есть она не является исключительно исламским изобретением.

«Паранджа – это замечательное феминистское явление, – высказал неожиданную мысль Кураев. – Она может быть понята так: не лапайте меня глазами. То есть некая защита приватности территории».

Однако французов он понимает, поскольку под паранджой можно спрятать все что угодно, да и для многих мусульман она является символом ненависти к иноверцам. Современный ислам, по мнению профессора, вообще дает разрешение на «ненависть к американцам, жидам», благодаря чему в него и переходят такие русские экстремисты, как Саид Бурятский. При этом протодиакон оговорился, что имеет в виду не саму религию, а ее понимание в массах.

Представитель церкви высказался в поддержку законопроекта о штрафах за пропаганду гомосексуализма и педофилии, который рассматривается сейчас в Законодательном собрании Петербурга. На вопрос, почему он так не любит содомитов, Кураев опять ответил анекдотом – о царе, который, чтобы не делить страну, женил сыновей друг на друге. «Тут и сказочке конец, и роду царскому – тоже», – завершил диакон повествование. При этом радугу, по его словам, нельзя «отдавать» гомосексуалистам, поскольку со времен Ноя это символ соглашения между Богом и человеком.

Под конец богослов призвал слушателей даже проигрышные ситуации использовать в благих целях. По его словам, в советское время одного из митрополитов заставили на проповеди рассказать, что Юрий Гагарин в космос летал, но Бога не видел. Тот рассказал и добавил: «А Бог Гагарина видел и благословил его».

Источник: Neva24