Время от времени мы знакомим читателей с материалами, выражающими иное мнение, нежели то, которого придерживается портал Euroislam.pl. Бесспорным лидером американских СМИ, пропагандирующих политкорректный взгляд на проблемы, связанные с исламом, является „Нью-Йорк таймс». Предлагаемый текст был опубликован в этой газете.

Новые козлы отпущения в Европе

Однажды ноябрьским вечером после школьного футбольного матча была избита тринадцатилетняя еврейская девочка Океан Шлуйцер. Били одноклассницы, дочери марокканских эмигрантов. Они называли свою жертву грязной еврейкой и кричали, чтобы она возвращалась туда, откуда приехала.

Через две недели американский посол в Бельгии Ховард Гутман вспомнил об этом инциденте в своей речи о возрождении антисемитизма в Европе. Еврей по национальности, он рассматривал случившееся с Океан, в широком аспекте. Отношения евреев и мусульман в Европе, по его мнению, являются зеркалом конфликта, который имеет место на Ближнем Востоке, прежде всего – между Израилем и Палестиной.

Каждое новое селение, построенное Израилем, каждый выстрел у границы [из Сектора Газа], террорист камикадзе в автобусе, или жесткие ответные меры обостряют проблему здесь, в Европе, и создают трудности для тех, кто борется с ненавистью и фанатизмом, — сказал Гутман.

Он прав. События на Ближнем Востоке претворяются в конфронтацию между евреями и мусульманами в Европе. Можно заметить, что актов насилия по отношениям к евреям на Старом Континенте становится больше в тот период, когда обостряются конфликты между Израилем и Палестиной. Национальная консультативная Комиссия по правам человека насчитала во Франции 815 случаев насилия на основе антисемитизма в 2009, в то время как в предыдущем году таких случаев было 459, и пришла к выводу, что это имело связь с кровавой войной в Газе в конце 2008- начале 2009 гг.

Но хотя событий на Ближнем Востоке имеют большое значение, главная проблема евреев и мусульман в Европе не является простым отражением израилько-палестинского конфликта; это прежде всего поражение европейских государств в их усилиях интеграции иммигрантов, и в особенности мусульман.

В последние 50 лет правительства всех стран Европы старались препятствовать расширению слова «гражданство». Ожидалось, что мусульмане, которые в 60-70 гг приехали из Северной Африки и Турции как рабочая сила, рано или поздно вернутся домой. Но они остались в Европе и обзавелись здесь семьями. Сегодня их детей и внуков чаще называют вторым и третьим поколением иммигрантов, чем бельгийцами, французами или немцами.

Происходит это потому, что многие европейцы оказались не в состоянии вообразить себе, как ислам и светская европейская самоидентификация могли бы сосуществовать; потому, что антиисламские взгляды правых, некогда маргинальные, теперь оказались в главном фарватере. Мусульмане в Европе заменили евреев в роли козлов отпущения. Если сегодня мусульмане в Европе до такой степени идентифицируют себя с проблемами Палестины — на митингах с требованием разрешить хиджаб часто можно видеть плакаты, агитирующие за свободную Палестину, — то отчасти это можно объяснить тем, что слабая Палестина для них ассоциируется с унижением их собственных общин.

Диагноз Гутмана содержит зерно истины. Но его ошибка в том, что он сосредотачивается исключительно на этом элементе. В своей ноябрьской речи он сказал, что разрешение конфликтов между израильтянами и мусульманами в руках Израиля, Палестины и их арабских соседей на Ближнем Востоке.

В действительности ключ к решению проблемы находится гораздо ближе: согласно исследованиям, проведенным Институтом Брукингса, мусульманские общины в Европе имели бы меньше поводов к агрессии, если бы не чувствовали себя маргиналами и имели большие экономические возможности. Несмотря на то, что случаи нападения на евреев ужасают и их трудно объяснить, в Европе нет ничего такого, что можно было бы назвать устойчивыми антисемитскими настроениями в массовом сознании, – ни среди мусульман, ни среди остального населения. Это не 1936 год.

Понять нападение на Океан бельгийцам могли бы помочь отнюдь не переговоры с Беньямином Натаньяху. Это скорее могли бы сделать беседы с девочками, избившими Океан, и совместные размышления над тем, что сделать, чтобы они чувствовали себя в Бельгии желанными.

Серах Вельдман

«EUROISLAM», 31 января 2012 г.

Источник: Портал-Кредо