Эзо Знак Инглия Первичный Огонь
Запрет организаций неоязычников в Ставропольском крае может привести к их радикализации.

В Ставропольском крае до 30 тысяч сторонников или последователей неоязычников. Введенный судом запрет на деятельность славян-инглингов, давление правоохранительных органов на последователей других объединений может привести к радикальным ответным действиям. Часть известных в среде ставропольских язычников людей уже покинула регион, примкнув к батальону «Азов», а в населенных пунктах края появляются граффити с националистическими символикой, отмечают опрошенные эксперты.

5 августа на Ставрополье прошли обыски в домах местных жителей, придерживающихся языческого культа славян, у которых была изъята литература. В тот же день краевое управление МВД России сообщило о задержании пяти человек, у которых правоохранители обнаружили запрещенную литературу, аудио- и видеопродукцию. 21 августа Ставропольским краевым судом деятельность организации славян-инглингов на территории России была признана незаконной, и организация внесена в список экстремистских.

В крае, по оценке руководителя организации «Ставропольское Вече Руси» Дмитрия Чернова несколько тысяч неоязычников-инглингов.

«Именно этой группы на праздники собиралось несколько тысяч человек, а в целом в Ставропольском крае до 20 тысяч сторонников неоязычества», — сказал корреспонденту «Кавказского узла» Дмитрий Чернов.

«Инглинги — самая нейтральная община, никогда не участвовавшая в протестных мероприятиях, их члены никогда не уезжали в Украину и по определению не участвовали в политике. И для нас и других общин, более политизированных, было удивительно, что тронули именно их», — сказал Чернов.

По его мнению, сторонники регионального объединения не будут обжаловать решение краевого суда о запрете деятельности организации в виду «бессмысленности» и «отсутствия организационной структуры в общине».

«Организацию запретили, но в ней нет ни руководства, ни главных, ни старших. В виду бесполезности траты времени, никто опротестовывать решение суда не будет. Запрет официальных властей на их мировоззрения никак не влияет», — заключил Чернов.

Репрессии в отношении ставропольских неоязычников приведут к их радикализации, считает он.

«Люди и ранее испытывали сложности, им не сдавали в аренду помещения для организации своих культурных центров, увольняли с работы», — рассказал Чернов.

По его словам, известны случаи, когда сотрудники правоохранительных органов приходили к работодателям конкретного человека и предлагали их уволить.

По его мнению, подобные действия могут привести к оттоку части активистов неоязыческих общин на Украину для участия в боевых действиях.

28 августа стало известно, что на Ставрополье расследуется дело о публичных призывах к экстремистской деятельности и наемничестве в отношении лидера неоязыческой общины Сергея Букреева. По данным следствия, этот человек уехал на Украину и вступил добровольцем в ряды националистического батальона «Азов». В отношении Букреева, известного под именем Яромир, возбуждено уголовное дело по ч.2 ст.280 (публичные призывы к экстремистской деятельности) и ч. 3 ст. 359 (наемничество) УК РФ.

«Сейчас на Ставрополье мы имеем две крайности. Одни убегают в ИГ («Исламское государство», признано террористической организацией,деятельность в России запрещена), часто из-за репрессий со стороны силовиков, вторые убегают в «Азов» по тем же причинам. И организатором этого являются те, кто по долгу службы должны были бы наоборот предотвращать распространение деструктивных идей», — сказал Чернов.

По оценкам Чернова, в боевых действиях на Украине участвуют до нескольких сот жителей Ставропольского края.

«Многие скрывают свое гражданство, сражаются под другими именами… Дальнейший приток будет зависеть от действий сотрудников полиции. Если они продолжат заниматься тем, чем и ранее, интенсивно создавая то, чтобы активная молодежь уезжала на Украину, то еще больше будет уезжать. Если противоправные действия будут прекращены, то, думаю, и поток прекратится», — отметил Чернов.

Отметим, что ставропольское издание «Вечерка» сообщило имена троих жителей Ставропольского края, участвующих в боевых действиях в Украине в составе батальона «Азов».

В августе на улицах Минеральных Вод появилась серия граффити с неонацистской или схожей с неонацисткой символикой, в том числе с эмблемами батальона «Азов». Подобные граффити появлялись на стенах многоквартирных домов. Кроме того, на здании следственного отдела СКР по городу Минеральные Воды было нанесено изображение кельтского креста (в среде скинхедов, расистов и неонацистов используется для обозначения превосходства белой расы — прим. «Кавказского узла»).

«Граффити на протяжении нескольких месяцев появляются с разной периодичностью. Часть совсем свежих, не более недельной давности… Это находит отклик в подростковой психологии, такой протест против общества, ну и сотрудники полиции всячески этому способствуют, маргинализируют людей, не придерживающихся официально принятой точки зрения», — считает Чернов.

В МВД Ставропольского края информацией о таких изображениях на зданиях в городе Минеральные Воды не располагают.

«У нас такой информации даже не было», — сообщил корреспонденту «Кавказского узла» представитель пресс-службы ведомства, уточнив, что «соответственно, не проводилась и проверка».

У прокуратуры могли быть формальные основания для инициирования заперта ставропольских родноверов-инлингов, считает директор Информационно-аналитического центра «Сова» Александр Верховский.

«Инглинги — это в сущности неоязычники самодельного толка. В их идеологии были приняты разные расистские доктрины и потому изначально инглингов запретили в Сибири, очень давно. Что именно делала ставропольская группа — я не знаю, и даже не знал, что она существовала. Это не очень опасные люди, но формально, там могли быть основания [для запрета]», — сказал Верховский корреспонденту «Кавказского узла».

Эксперт не считает, что репрессии в отношении инглингов приведут к их радикализации. «Там это очень маленький круг людей, некого там радикализовывать. Те, кто почувствует угрозу — просто уедут», — заключил Верховский.