Роман Железнов с визиткой Яроша

31 августа под Верховной Радой была брошена граната. Погибло три человека — десятки были ранены. Как выяснилось, метатель гранаты – Игорь Гуменюк, сторонник крайне правых взглядов и член ВО «Свобода», политической силы, которая покровительствует нацистам и сама состоит из представителей радикальных националистических идеологий.

Мы по-прежнему уверены, что взрыв гранаты под стенами парламента был обусловлен лояльностью власти к представителям радикальных правых течений, а также неспособностью инвесторов разобраться, кому конкретно они платят деньги за реализацию тех или иных проектов.

Участие нацистов в общественной жизни страны может привести к краху целых политических партий (как например «Правый сектор», «Радикальная партия» или ВО «Свобода»), так как структуры нацистских тусовок вполне могут функционировать и без финансовой поддержки той или иной партии. Таким образом, лояльное отношение к нацистам в либеральной политике приводит не только к краху самих политических отношений, но усугубляет и так нестабильную ситуацию в стране.

Повторим, что взрыв гранаты был предопределен, и угроза повторения подобного теракта не устранена. Ее вообще невозможно устранить.

ПРИЧИНЫ ПОЯВЛЕНИЯ РУССКИХ НАЦИОНАЛИСТОВ В УКРАИНЕ

Не секрет, что нацистские движения в Украине менее радикальны, чем в России. Уровень преступлений на почве ксенофобии или политических разногласий даже близко не приближался к российским реалиям. Однако это не помешало украинским нацистам скрывать своих российских соратников, находящихся в розыске. Украинские спецслужбы смотрели на ситуацию сквозь пальцы и не делали ничего, чтобы хоть как-то нейтрализовать ситуацию. В целом, чувствуя себя в Украине более комфортно, российские нацисты связывали с ней свое политическое будущее.

Несмотря на пропаганду украинского патриотизма, граничащего с банальной русофобией и радикальным украинским национализмом, между нацистскими движениями Украины и России долгое время не было никаких противоречий. Их всех объединял расизм, гитлеризм и модная радикальная субкультура. На политическую арену российские националисты долгое время пытались войти с помощью легальных националистических организаций – ДПНИ, «Славянский союз» и др., однако радикализм рядовых активистов, принимающих участие во множестве убийств и нападений на иностранцев, сделал такой сценарий невозможным.

Российские власти открывали реальные уголовные дела, которые трактовались националистами как политическое преследование, мешающее строить «русский порядок на русской земле». В это же время, их взгляды были прикованы к политическим реалиям Украины, где создавалась видимость лояльности украинской власти к различным правым организациям, которые по своим убеждениям близки к нацизму или расизму.

Возможность реализации своих политических амбиций приобрела логическое завершение во время Майдана, когда с попустительства украинских властей и спецслужб был создан образ патриота, готового на все, чтобы бороться с «диктатурой Януковича». О том, что взгляды нацистов, принимающих активное участие в Майдане, не имеют ничего общего с декларируемыми Майданом ценностями о либерализме, свободе и демократии, старались не сообщать. На момент Майдана почти все нацистские движения осели в «Правом секторе» (в том числе и те, кто помогал скрывать Алексея Коршунова).

Существует стереотип о том, что нацисты в России поддержали путинский проект «Новороссия» и с удовольствием воюют на Донбассе против украинских военных сил. Однако это далеко не так. Русское националистическое движение с самого начала поддерживало Майдан и занималось его пропагандой внутри России.

Многие русские националисты увидели в Майдане то, что не могли получить в России: оппозиция была готова к диалогу с нацистами, а в общественном сознании укоренилась симпатия к представителям правых движений. В глазах рядовых обывателей, сочувствующих демократическому Майдану, никто кроме нацистов не готов был противостоять «Беркуту» и по-настоящему воевать с «режимом Януковича».

На нацистских интернет-ресурсах активно рекламировали Майдан и деятельность “Правого сектора”. Подразумевалось, что его представители лояльно относятся к русским националистам, а структура организации может стать той политической силой, которая войдет в большую политику в Украине. Русские националисты подобного себе позволить не могли, хотя и были максимально втянуты в проекты правящих кругов России.

В самом же Майдане русские националисты видели не стремление граждан Украины вступить в Евросоюз или приблизиться к нормам либерального законодательства, а хаос революции, открывающий возможности для радикальных правых сил. По мнению русских националистов, Майдан должен был перекинуться на Россию и завершиться изгнанием Путина.

На данный момент для реализации задуманного националистам необходимы глобальные связи, оружие и военный опыт – все это они получают благодаря началу АТО, воюя наравне с украинскими националистами против боевиков и регулярных войск Российской Федерации.

В декабре 2014 года было объявлено о создании так называемой “Русской повстанческой армии” (РПА). На тот момент проект был запоздалым, потому как нацисты уже получили возможность воевать на Донбассе в рядах “Азова” и “Правого сектора”. Создание “РПА” символично тем, что в него, кроме представителя российского национал-либерального паблика “Оранж” Андрея Кузнецова, вошли также участники организации “Черный Комитет”, которую обвиняют в организации и реализации теракта под Верховной Радой 31 августа.

В данный момент, представители “РПА” вместе с подразделением “Черного Комитета находятся в батальоне Николая Коханивского «ОУН».

В Украине русским националистам оказывали всяческую поддержку и солидарность, поскольку их воспринимали как борцов с путинским режимом. В свою очередь, они рассматривали Украину как благоприятную площадку для распространения своего влияния. В частности, в январе 2014 года в Украину приезжал одиозный представитель “интеллектуального русского национализма” Егор Просвирнин, который пытался наладить рабочие связи с украинскими «коллегами».

После аннексии Крыма Просвирнин выступил в защиту политики Кремля и официально разорвал связи с украинскими правыми. Однако, сеть российских националистов, связанная с ним, осталась и до сих пор принимает участие в политической и общественной жизни Украины.

Меняем сепаратистов на националистов

“ПРОВОКАЦИЯ” ПОД СТЕНАМИ ПОСОЛЬСТВА РФ И ЕЕ УЧАСТНИКИ.

25 июля под стенами российского посольства в Киеве состоялась акция в поддержку так называемых “политических заключенных” России. Несмотря на то, что организаторами и активными участниками акции были русские националисты из “Азова”, украинские СМИ не сообщили, что среди митингующих есть приверженцы правых движений. Акция обрела известность лишь благодаря “провокации”: неизвестные пытались скомпрометировать ее организаторов, дав повод обвинить их в причастности к нацизму. Однако, как удалось установить, их приход на акцию был обусловлен прямой связью “политических заключенных” с нацистскими движениями в Российской Федерации.

Среди организаторов и участников акции были замечены весьма известные личности, в частности российский националист Роман Железнов, известный под прозвищем “Зюхель”.

По меркам украинских журналистов Зюхель — политический беженец. Официально, он бежал из России из-за того, что на заре Майдана поддержал «Правый сектор».