Чимит Тармаев
Сегодня все внимание отвлечено историей Александры Лотковой, за самооборону со стрельбой получившей 3 года. Между тем Мосгорсуд несколькими часами позже оставил в силе приговор (8 лет строгого режима) другому самооборонщику, московскому буряту Чимиту Тармаеву.

В январе прошлого года молодого человека остановила криком «Стой, куда бежишь!» у станции метро «Киевская» компания дагестанцев. Как рассказывали дагестанцы позже, якобы некая группа азиатов пыталась у одного из них отобрать мобильный телефон, кавказцы приняли Тармаева за обидчика. Есть некоторая вероятность, что это правда — но, так или иначе, кавказцы начали избивать ни в чем не повинного Чимита. Тот не стал ждать, когда его убьют, вытащил нож и отправил на тот свет одного из нападавших, Абдулиева.

У покойника в крови обнаружили 0,9 промилле алкоголя, другой был не менее пьян — когда кавказца осматривала медсестра, он не смог пройти тест на координацию движений. Ну или, иначе говоря, горячего южного парня изрядно шатало. В общем, гости столицы были в состоянии некоторого неадеквата. Впрочем, и трезвые они придерживаются альтернативного представления о надлежащем поведении — как рассказал сегодня адвокат защиты, еще одна «жертва» бурята недавно села в Дагестане за разбой.

Разумеется, нападающей стороной признали не кавказцев. Дорогомиловский суд в лице судьи Белкиной счел исчерпывающими рассказы свидетелей-кавказцев, которые били Чимита (этих свидетелей с трудом удалось привести на заседание, и сразу после своих показаний они предпочли исчезнуть на исторической родине). Суд не согласился провести генетическую экспертизу крови на одежде Тармаева, чтобы определить, кому она принадлежит (у Тармаева и Абулиева одна группа), проигнорировал следы побоев на теле Чимита, зафиксированных меэкспертизой, состояние и характер личностей гостей с юга. Просмотрев видеозапись, суд нафантазировал того, чего там не было — большая часть стычки видеокамерой зафиксирована не была. Версия суда в итоге выглядела так: Тармаев увидел компанию кавказцев, неожиданно испытал личную неприязнь и пошел с ножом один на шестерых. Кавказские ангелочки вынуждены были обороняться. В итоге 8 лет «строгача».

Отец невольного убийцы полагает, что «дело заказное» (думаю, под этим он подразумевает «судье занесли»). Очень похоже на правду. Ну а в судебную квалификационную коллегию отправится жалоба на Белкину.

Сам Тармаев считает, что должен получить приговор по превышению необходимой самообороны. Прибывший на его защиту модный бурятский адвокат (Чимит сейчас в Бурятии — герой-самооборонщик №1) вообще требует отмены обвинительного приговора, отправки дела на пересмотр и полного оправдания.

Коллегия Мосгорсуда (судьи Симагина, Павлов и Назарова), тем не менее, отклонила ходатайство о генетической экспертизе следов крови, сочла версию Дорогомиловского суда правдоподобной и оставила приговор в силе. Дальше будет Верховный суд.

Народа в зале было немного, Тармаев-старший, несколько друзей Чимита и журналисты — НТВ, «Реакция Вассермана» и какой-то региональный бурятский канал. Юная журналистка этого канала каждому встречному рассказывала, как в Бурятии все взволнованы происходящим — сама девушка посетила все заседания по этому делу.

В общем, ничего неожиданного этот день не принес. Невинные кавказцы, невменяемый суд и очередной человек, осмелившийся себя защитить, в клетке.

Русский Обозреватель