ОПЕРатор (сотовый телефон)

На всеми нами любимом информационном ресурсе «Правые Новости» часто появляются новости о том, что там-то и сям-то акабы запытали того-то и этого-то, сям-то и там-то изнасиловали в отделе подручными предметами другого, и далее по списку.

Вообще, ещё в инструкции для волонтёров IRA «Зелёная книга» писалось, что любое сексуальное давление на волонтёра со стороны акабов, если рассматривать данные действия с позиции теории Фрейда, говорит о том, что этим занимаются латентные гомосеки. Я думаю, что адекватному гетеросексуальному мужчине не придёт в голову мысль запихивать другому мужику в жопу какие-либо предметы. Но, это будет темой другого исследования.

Итак, стремящееся развитие информационных технологий существенно облегчило акабам раскрытие преступлений. Существенное облегчение технического процесса поимки преступника отразилась, собственно, и на самом личном составе акабщин.

Вдумайтесь, какие бы были приложены интеллектуальные способности для поимки преступника, если бы мы сейчас жили в годах так 60-х или 70-х? Нужно было бы провести целый комплекс оперативно-розыскных мероприятий, опросить фуеву тучу людей, а потом сидеть допоздна в отделе, перебирать кучу похожих дел и представлять, что бы ты сделал на месте того или иного преступника.

Но сейчас не 60-е или 70-е, сейчас 10-е. И все оперативно-розыскные мероприятия сводятся к пыткам, избиениям и подтасовке вещественных доказательств. В силу чего, интеллектуальный уровень среднестатистического акаба сильно упал. Думать же не надо – ударил пару раз, или в жопу ПР-76 засунул, и вот тебе раскрытие.

Снова возвращаясь к главной теме, рассмотрим процедуру и порядок получения акабами данных, которые связаны с вашим сотовым телефоном.

Первоначально, акабам необходимо ходатайствовать перед судом об удовлетворении их запроса на получение инфы по разрабатываемому абоненту. Это связано с тем, что контроль телефонных переговоров\сообщений является нарушением прав и свобод гражданина РФ (права на личную жизнь и семейную тайну и т.д.), которые закреплены в Конституции РФ. Однако, данный запрет можно обойти через судебное решение, что, в принципе, и делают акабы.

P1050167-1 P1050168-2 P1050169-3

В описательно-мотивировочной части ходатайства описывается суть дела (что, кто, почему, зачем и т.д.), в резулятивной части – какую необходимо информацию получить.

Вопреки распространённому мнению, изначально сами телефонные переговоры (устная речь) у оператора сотовой связи нигде не фиксируется (их фиксация возможна только по решению суда и с того момента, когда постановление суда попадёт непосредственно оператору сотовой связи в руки). Однако, все СМС и ММС изначально фиксируются в базе у оператора сотовой связи, согласно федеральному закону «О связи» № 126 от 07.07.2003 года (с изменениями от 25.12.2012 года).

Однако, существует некая программа «Эшелон». Согласно ей, автоматически происходит фиксация телефонных переговоров определённого абонента после того, как он произнесёт некоторое количество раз определённое слово. Так как эта программа создавалась в рамках борьбы с терроризмом, то, логичнее всего, предположить, что это слова такого рода: «бомба», «взрыв», «убийство» и т.д.

Ввиду того, что фиксация телефонных переговоров и сообщений, как я писал ранее, нарушает права гражданина РФ, то осуществляется только через разрешение суда. Поэтому, как я считаю, программа «Эшелон», скорее всего, работает так: составляется некий «рейтинг» абонентов, которые употребляли данные слова (за этим и следит программа).

Однако, стоит учесть и технологический вопрос. Возможность работы программы «Эшелон» в рамках территории РФ. Учитывая количество абонентов оператора сотовой связи и количество звонков, мне кажется, что невозможно подключить всю страну одновременно к программе «Эшелон». Скорее всего, программа «Эшелон» работает полномасштабно только в определённых регионах. Например, в Дагестане.

Наверно, существует определённый уровень количества употребления данных слов, перейдя который программа «Эшелон» сообщает, что такой-то абонент употребляет «плохие слова» очень часто, что является веской причиной взять данного абонента в оперативную разработку.

Кроме того, нужно также учитывать и законодательную основу работы программы «Эшелон», так как, по сути, работа этой программы нарушает конституционные права граждан РФ. Скорее всего, программа работает «без проблем» в зонах контртеррористических операций.

P1050170-4 P1050171-5 P1050172-6 P1050173-7 P1050174-8 P1050257-9 P1050258-10

Снова возвращаемся к основной теме. Информация по абоненту может быть запрошена самая разная. Например, время исходящих\входящих вызовов, каким абонентам были совершены исходящие вызовы, от каких абонентов были получены входящие вызовы (то же относится и к СМС, ММС + тексты сообщений), с каких IMEI сотовых телефонов были совершены исходящие вызовы, на какие IMEI сотовых телефонов были получены входящие вызовы, местонахождение абонента или IMEI сотового телефона (обычно предоставляется инфа по базовым станциям, так называемым, «вышкам», то есть в такое-то время такая-то «вышка») во время вызова или в определённый промежуток времени.

Так как, согласно федеральному закону «О связи» № 126 от 07.07.2003 года (с изменениями от 29.04.2008 года), оператор сотовой связи обязан хранить информацию об абоненте за последние три года, то вся инфа, какая нужна акабам, может быть запрошена за последние три года.

После того, как суд удовлетворяет ходатайство, акабы направляют постановление суда непосредственно оператору сотовой связи.

P1050175-11

После чего, оператор сотовой связи, согласно законодательству РФ, обязан предоставить запрашиваемую у него инфу.

P1050176-12 P1050177-13

Естественно, не забывайте, что Россия – это страна, в которой законы не работают, поэтому инфа по вашему сотовому телефону может быть запрошена и путём простого акабского запроса оператору сотовой связи. И здесь уже всё будет зависеть от юридической грамотности работников данного оператора сотовой связи и непосредственных отношений между акабами и оператором сотовой связи.

Олег (специалист юридического отдела оператора сотовой связи «АКОС»)