Илья Горячев
Родители убитой Анастасии Бабуровой и «Новая газета» обратились к властям Сербии с требованием не препятствовать экстрадиции арестованного в Сербии Ильи Горячева.
В Посольство Республики Сербия в России,
Президенту Республики Сербия г-ну Николичу,
в администрацию Президента Республики Сербия,
в Министерство юстиции Сербии
Обращение родителей убитой российской журналистки Анастасии Бабуровой
Уважаемые господа!
Мы, родители убитой российской журналистки Анастасии Бабуровой, обращаемся к Вам с требованием не препятствовать экстрадиции в Россию арестованного в Сербии гражданина Российской Федерации Ильи Горячева.
Наше обращение вызвано тем, что нам стало известно о тех попытках, которые предпринимают сторонники Ильи Горячева из числа представителей европейских националистических партий и движений, чтобы убедить Управление Верховного комиссара ООН по делам беженцев предоставить подозреваемому в тяжких преступлениях политическое убежище в третьей стране, а депутатов Европарламента — оказать давление на правительство Сербии с той же целью.
19 января 2009 г. в Москве из пистолета в упор были расстреляны наша единственная дочь, журналист «Новой газеты» Анастасия Бабурова, и адвокат — правозащитник Станислав Маркелов.
Московским городским судом было установлено, что убийство совершил Тихонов Н.А. совместно с Хасис Е.Д. и другими неустановленными участниками организованной группы, разделяющими неофашистские и националистические взгляды и идеи.
6 мая 2011 г. судом присяжных был вынесен обвинительный приговор. Судебная коллегия по уголовным делам Верховного суда Российской Федерации признала приговор законным и оставила его без изменения.
Установлено, что причиной убийства стали идеологическая ненависть и вражда к адвокату С. Маркелову в связи с его профессиональной деятельностью по защите лиц, придерживающихся антифашистской идеологии, его активным публичным участием в антифашистском и правозащитном движении, негативным отношением к радикальным националистам.
Наша дочь выступала за развитие демократических ценностей, проявляла активную социальную и гражданскую позицию. Печаталась в ведущих российских изданиях, с осени 2008 г. работала в «Новой газете», участвовала в антифашистском движении. Из материалов уголовного дела мы знаем, что неонацисты угрожали нашей дочери и С. Маркелову расправой, осуществляли за ними слежку. Наша дочь убита как свидетель публичной казни Станислава Маркелова, пытавшаяся противостоять убийце.
Уголовное дело по неустановленным лицам, участвовавшим в убийстве, было выделено в отдельное судопроизводство. В результате в настоящее время известно, что одним из неустановленных ранее лиц, организовывавших убийство С. Маркелова, является И. Горячев, скрывшийся от правосудия в Сербии.
Мы обвиняем Горячева И.В. в организации убийства и убийстве в составе организованной преступной группы по предварительному сговору адвоката правозащитника С. Маркелова и нашей единственной дочери — журналиста «Новой газеты» Анастасии Бабуровой.
Вместе с Тихоновым и Хасис Горячев планировал убийство, знал о времени и месте преступления. 15 — 16 января 2009 г. именно Горячев предупредил лидера российского филиала неонацистской организации «Blood end Honour Combat 18» Сергея Голубева о том, что в ближайшее время что-то произойдет и чтобы Голубев был осторожен. На момент убийства 19 января 2009 г. И. Горячев для получения алиби вообще выехал из России в Европу.
Свидетель Сергей Голубев на заседании суда на вопрос судьи: «Что Вы знаете непосредственно о событиях 19 января 2009 г.?» — ответил следующее.
Голубев С.: «15 — 16 января 2009 г. я встречался с Горячевым. Он должен был передать мне деньги для помощи заключенным националистам <…>. Илья сказал мне, что в ближайшие две недели что-то произойдет, могут быть облавы на националистов». Чуть позже Голубев получил по электронной почте заявление Боевой организации русских националистов (БОРН), взявшей на себя ответственность за убийство Маркелова и Бабуровой.
Голубев С. (из допроса в суде): «Дело в том, что раньше я получал такое же письмо, только про отрубленную голову гастарбайтера, с почтового ящика Ильи Горячева».
Члены банды — БОРН, одним из создателей которой был Горячев, не только убивали своих жертв (Александра Рюхина — 16 апреля 2006 г., Алексея Крылова — 16 марта 2008 г., Федора Филатова — 10 октября 2008 г., Станислава Маркелова и Анастасию Бабурову — 19 января 2009 г., Илью Джапаридзе — 28 июня 2009 г., Ивана Хуторского — 17 ноября 2009 г., Даниила Сысоева — 19 ноября 2009 г., Муслима Абдуллаева — 24 декабря 2009 г., судью Эдуарда Чувашова — 12 апреля 2010 г. и целый ряд других), но и поджигали полицейские участки, избивали представителей других национальностей. У них было достаточно оружия и боеприпасов, проводились занятия по боевой подготовке и стрельбы.
Из «прослушки», которая была с санкции суда установлена в жилище Тихонова и Хасис перед их арестом, часто говорилось об Илье Горячеве в контексте финансирования деятельности нацистов, незаконного оборота оружия, подготовки убийств. Вот лишь некоторые примеры.
31 октября 2009 г. Тихонов: «Я хочу сделать заказ «Товарищу капитану» на <…> патроны <…>. Надо, чтобы он Студенту (это кличка И. Горячева) передавал, а Студент — сразу тебе».
2 ноября 2009 г. Тихонов: «Я минута в минуту появился на встрече с Ильей, а потом с «Северным». Мы же ничего не поимели с этого мегарасстрела, кроме проблем». Тихонов: «Мы с ним (Горячевым) должны сегодня встречаться, завтра встречаться. Я специально для него патроны забрал, целый день с ними шатался».
Мы, родители Анастасии, изучили материалы дела, участвовали в заседаниях Московского городского суда и точно знаем, что Тихонов Н.А. и Хасис Е.Д. — действительные убийцы нашей дочери и С. Маркелова. Мы считаем И.В. Горячева одним из организаторов убийства.
Мы, родители единственной убитой 25-летней дочери, нуждаемся в Вашем ответственном решении — не только не препятствовать экстрадиции Ильи Горячева в Россию, но и в рамках ваших полномочий поспособствовать этому. Это необходимо, чтобы определить всех неустановленных лиц, причастных к многочисленным убийствам: заказчиков, организаторов, исполнителей. Все они должны понести заслуженное наказание.
БАБУРОВ Э.Ф. и БАБУРОВА Л.И
Илья Горячев
Обращение редакции «Новой газеты»
Уважаемые господа!
«Новая газета», потерявшая в 2009 году корреспондента Анастасию Бабурову и своего адвоката, общественного деятеля, антифашиста Станислава Маркелова, обращается к вам с просьбой: непредвзято подойти к просьбе российской стороны об экстрадиции Ильи Горячева, которого и мы, и родители Анастасии Бабуровой, считаем причастным к этому убийству.
Мы знаем, что Сербия в данный момент проходит непростой путь вхождения в Евросоюз. Именно независимая и справедливая судебная система является важнейшим условием для вхождения в Евродом. Просим вас внимательно отнестись к этому делу, помочь с восстановлением справедливости ии наказанию убийц, чьи преступления сравнимы с терроризмом.
Многочисленные сторонники неофашистов как в вашей стране, так и в странах Евросоюза, делают все возможное, чтобы убедить вас и судей Республики Сербия в том, что Илья Горячев преследуется в России по политическим соображениям. Это не так. Илья Горячев обвиняется в тяжких преступлениях, результатом которых стала гибель многих людей. Это дело, исключительно попадающее под уголовный кодекс. Смерть людей, к которой, по нашему глубокому убеждению, причастен Илья Горячев, не может быть предметом политических инсинуаций и политического торга.
Еще раз обращаемся к вам с просьбой детально и всесторонне разобраться в этом деле.
Коллектив редакции «Новой газеты»

В серой кепке и синем костюме нацист Луковенко, который 4 ноября 2009 года после концерта неофашистской группы убил сотрудника посольства Швейцарии, в данные момент осужден и отбывает наказание. Илья Горячев — в центре, в кепке с поднятой вверх рукой