Дмитрий Гаврильченко, инженер из Днепропетровска, член 4-1 сотни самообороны Майдана считает, что 18 и 19 февраля оппозиция целенаправленно подставила неподконтрольные ей подразделения самообороны под огонь. Об этом он рассказал в интервью.

В Интернете сейчас можно прочитать воспоминания от имени очевидцев разгона Майдана в ночь на 19 февраля. В них сказано, что самооборона якобы отсутствовала тогда. Как вы это объясняете?

— Силы самообороны, которые были подконтрольны оппозиции, в первую очередь — ВО Свобода — вышли из состава самообороны накануне и появились на передовой лишь вечером 20 февраля, когда боевые действия уже закончились. Тоже такие себе герои последней минуты. По крайней мере, во время драки 18-го под Верховной Радой «Свобода» смотрела на все это со стороны и на помощь нашим не пришла, хотя по плану должна была стоять в первых рядах. А сотни, которые были неподконтрольны оппозиции, в том числе и Правый Сектор, понесли большие потери под Радой и на дальних подступах Майдана — они потеряли свои знамена и 90 % офицерского состава. Поэтому у некоторых, возможно, и сложилось впечатление, что 19-го на Майдане не было самообороны. Но они там были, они построили ту самую последнюю баррикаду, они сдержали наступление Беркута и именно они после того, как получили подкрепление и переформировались, провели 20 февраля контратаку. Львовская сотня, как мне известно, — это седьмая сотня, или Сотня Лева, — они держали баррикаду на Институтской, и именно они сравняли проклятый Оплот с асфальтом, когда тот пытался зайти нашим в тыл.

Чем можно объяснить отсутствие сотен оппозиции в наиболее решающий момент?

— Как я понимаю, у оппозиции был просто блестящий план: 1 ) выманить больше наших сил к ВР, распылив тем самым силы самообороны, 2 ) сделать баррикады уязвимыми, проделав в них кучу проходов, как было на Грушевского, 3 ) лишить нас тыла, сдав киевскую администрацию, чтобы самооборона не смогла закрепиться на Крещатике после того, как Беркут выдавит ее с Майдана , 4 ) ждать санкции, гарантию которых, скорее всего, оппозиция получила накануне на переговорах с Меркель. Таким образом, «оппа» убивала сразу двух зайцев — и власть, и Майдан. Ну, власть если и не убивала, то получала бы от нее свой куш в виде должностей, плюс симпатии аудитории на выборах.

Вы доносите эту мысль до общества?

— Очень трудно о что-то сказать , если все СМИ контролирует либо власть, либо оппозиция, которым глубоко все равно, что думает Майдан. Поэтому мы будем делать единственное, что мы можем — стоять до тех пор, пока не получим гарантий выборов в Верховную Раду, люстрации, и пока не переловят всех этих негодяев и не посадят. Кстати, говорить мы тоже начали. Обратите внимание на плакаты, развешанные на Майдане: «Юля на волю, хлопців в тюрьму», «невір.Ю» и т. п. Кто умный — их смысл понял. Юля умная, и дала всем понять, что она поняла и пытаться сейчас это использовать в борьбе против «оппы», ведь сейчас Юля немножко не та, что была раньше. Во время своей речи она так и сказала, что Майдан ни в коем случае не должен расходиться на достигнутом. Турчинов не такой умный, в своей речи он так и сказал, что своих целей Майдан достиг и может расходиться.

В состав самообороны входят люди со всей Украины. Каким образом регулируется дежурство на Майдане и его обеспечение?

— Сейчас в самооборону небывалый наплыв добровольцев, поэтому те, кто несли стражу все эти дни, могут немного отдохнуть. Сейчас я в Днепропетровске, а на Майдане где-то 5 через 5 дней. Такая у меня договоренность с боссом. Поэтому это для моего сотника не сюрприз и все под контролем. На Майдане находятся постоянно только офицеры и киевляне, которые днем работают, а ночью дежурят. Все остальные — как я, несут вахту. На Майдане припасов на несколько месяцев вперед. Сейчас относительная проблема только с дровами и медикаментами от простуды, но весна уже не за горами, так что продержимся. Главное, чтобы обычные граждане нас поддерживали.

Автор: Ольга СКОРОХОД
Газета.уа