ПГМ

Годовой доход религиозных организаций увеличился почти в 3 раза.

Федеральная налоговая служба России официально засвидетельствовала рост доходов отечественных религиозных организаций. Причем, рост этот характерен для разных конфессий.

Речь, в первую очередь, идет о доходах, получаемых от «совершения обрядов и церемоний», а также от «продажи религиозной литературы и предметов религиозного назначения». В минувшем году они составили 4,6 млрд рублей — почти в три раза больше, чем на начало 2011 года, когда доходы церкви были оценены в 1,47 млрд рублей.

Лидирует в приумножении церковного богатства Санкт-Петербург, в храмах которого прихожане потратили около 2,9 млрд рублей. На втором месте — Москва, чьи церковные доходы в 2013 году — 800 млн рублей. С большим отрывом от двух российских столиц третье место занимает Вологодская область — 327 млн рублей.

В РПЦ такое повышение материального благосостояния расценивают не просто как преумножение денежных средств православной Церкви, но, прежде всего, как добрый знак того, что ее деятельность и сфера нравственного влияния на общество расширяются.

— В последние годы Церковь занимается увеличением количества епархий и приходов, соответственно, растет количество людей, которые посещают храмы и монастыри Русской православной церкви, — комментирует статистику налоговиков пресс-секретарь Московской патриархии диакон Александр Волков. — То есть мест, в которых люди могут приобретать те или иные церковные предметы, стало больше.

Видимо, объясняет рост церковных доходов и то, что в обществе сегодня растет интерес к истории Российского государства, что неминуемо влечет за собой интерес к истории российского православия. Люди приобретают соответствующую литературу, которая в богатом ассортименте присутствует сегодня в любой церковной лавке, едут за этой историей, за самим историческим духом в старинные монастыри и святые места. Соблюдать же такие церковные таинства и обряды как венчание, крещение детей, отпевание усопших стало для многих и многих — даже невоцерковленных людей, не говоря уже о неофитах православия, — не просто хорошим тоном, а духовной потребностью.

РГ