Юрий Сандрыкин

В пятницу суд Ямало-Ненецкого автономного округа вынес приговор старшему оперуполномоченному ИК-18 «Полярная сова» ГУ ФСИН по ЯНАО Юрию Сандркину, который принуждал осужденных писать явки с повинной, сознаваясь в громких преступлениях. Всего было написано почти две сотни ложных признаний.

По решению российской Фемиды Юрий Сандркин проведет за решеткой 3,5 года, хотя прокурор просил для него девять лет лишения свободы. Отбывать наказание он будет в исправительной колонии строгого режима, передает «Интерфакс».

Кроме того, Сандркин лишен на полтора года права занимать должности в правоохранительных органах.

Сообщником осужденного надзирателя был отбывающий пожизненный срок уголовник Вадим Журавлев. Ему инкриминировали ч. 5 ст. 33, п. «а» ч. 3 ст. 286 («Пособничество в превышении должностных полномочий с применением насилия или угрозой его применения») УК РФ. Журавлева приговорили к четырем годам колонии.

Юрий Сандркин был взят под стражу после оглашения приговора.

Изобличить его в масштабных подлогах удалось после того, как в рамках расследования преступлений уральского бизнесмена Павла Федулева, осужденного на 20 лет за организацию заказных убийств, сыщики получили новую явку с повинной от осужденного пожизненно Юрия Кузнецова.

Позже были установлены реальные исполнители убийства, а Кузнецов признался, что дал фальшивые признательные показания под давлением сотрудника колонии Юрия Сандркина.

Затем было установлено, что за восемь месяцев 2010 года Юрий Сандркин составил 190 явок с повинной. Сведения о преступлениях, в которых могут сознаться осужденные, сотрудник ФСИН брал из оперативных запросов, а также из интернета и прессы. А некоторые преступления были и вовсе придуманы.

Ретивый надзиратель даже заставлял зэков сознаваться в резонансных убийствах, в том числе в расправах над Анной Политковской, Полом Хлебниковым и президентом Чечни Ахматом Кадыровым.

В ходе судебного процесса Юрий Сандркин и его адвокаты указывали на то, что следствию не удалось доказать его связь с осужденным Журавлевым, писала газета «Коммерсант-Екатеринбург». Защитники также отмечали, что все явки, которые поступали Сандркину, он сам проверить не мог.

Источник: NEWSru