Маркин

Однако ровно такая же ситуация и с информационными «гипермаркетами», там тоже можно нарваться на самую что ни на есть информационную инфекцию.

Это пару лет назад такие методы целенаправленной информационной войны против России можно было бы отрицать. А сейчас достаточно посмотреть на жалкие останки государства и экономики соседней страны, пораженной именно информационной инфекцией. А ведь всего-то западные партнеры привили сначала вроде бы не смертельный вирус гламура: «Хорошими делами прославиться нельзя!» И понеслось. В конце концов пришли к состоянию, когда в масс-медиа и блогах вообще ни слова правды, а только попытка заразить всех вокруг своими недугами. И теперь политикам этого бывшего государства, чтобы о них вспомнили, приходится исполнять эротические дивертисменты прямо на местах «державной силы». И что? Миллионы в мире посмотрели на позорище, но хоть кто-нибудь запомнил, о ком и о чем речь? Ну да, прикольно, закрыли и забыли…

По поводу таких информационных инфекций понравилась метафора одного блогера, тоже не помню имени, сравнившего разные степени деградации личности с венерическими болезнями. В основе всего лежит, разумеется, зависть — ее недаром называют смертным грехом. Причиной зависти является глубокая личная неудовлетворенность, крах навязанных извне амбиций. На самом деле человек был бы счастлив, работая садовником, учителем или спасателем, домохозяйкой, а его соблазнили карьерой менеджера, пиарщика, «модели», политика. Он начинает сам себя и свою жизнь ненавидеть, но изменить свою жизнь у него не хватает силы воли. Тогда и проецирует свое несчастье на окружающих, на страну, лучше соседнюю, которых можно винить, а не себя. Это стадия мизантропии.

Потом уже на антисанитарной почве мизантропии всходят ярко выраженные болезни самосознания. Например, «безродный космополитизм» вполне аналогичен гонорее, им тоже принято гордиться в определенной среде. Антисемитизм — болезнь стыдная, как сифилис, но в наши времена не смертельная, лечится при обращении к хорошему доктору, как в 1945-м. А вот русофобия — это как СПИД, болезнь неизлечимая и смертельная. Можно только какое-то время протянуть на анальгетиках и стимуляторах военного психоза, а итог всегда один — саморазрушение и позорная погибель.

Откуда берется эта самая русофобия? Да все оттуда же — из зависти. Только завидуют не материальному благополучию, а душевным качествам — доброте, справедливости, готовности прийти на помощь, поделиться последним, не дрогнуть при любых обстоятельствах. Челябинский метеорит тому свидетель. Они бы и сами хотели быть такими же, да грехи не дают, и начинают ненавидеть в себе и других именно эти спасительные качества.

Что нам делать с этими болезными? Нужно ли обращать на них внимание, если спасти их от самих себя невозможно? Можно ли помочь хоть чем-то? Шанс есть, если не реагировать именно на русофобию. Эти попытки привлечь внимание своими язвами можно только игнорировать. Любая наша реакция, кроме игнора — пища для вируса русофобии. А вот обращать внимание на позитив, поддерживать даже малейшие шаги к нормализации — это более правильная терапия.

Конечно, не очень приятно, общаясь с друзьями или читая ленту новостей, увидеть вдруг рядом очередную дурно пахнущую стряпню или болезненные излияния. Но мы, суровые челябинские мужики, и не в таких ситуациях бывали. Вот, помню, в детстве при 40-градусных морозах занятия в школе отменяли, так мы все дни на радостях в хоккей гоняли. А они нас думают информационными инфекциями донять? Наивные.

Источник: Известия

Вики: Влади́мир Ива́нович Ма́ркин — руководитель управления взаимодействия со средствами массовой информации Следственного комитета при прокуратуре Российской Федерации, а затем Следственного комитета Российской Федерации.