Ходорковский

(Продолжение,. Часть 1 читать здесь).

За день до размещения первого «Буревестника» на официальном сайте МБХ (Ходорковский.ру) появилось весьма примечательное интервью, данное рапперсвильским мятежником РБК.

Интервью примечательно по целому ряду причин. Во-первых, оно полностью подтверждает тезисы первого «Буревестника». (Прежде всего, о роли, которую МБХ играет сегодня в лагере «сислибов», а также о масштабах/размахе текущей деятельности Ходорковского и его команды). Во-вторых, по нему можно судить о том насколько далеко (к концу 2015 года) зашла схватка «силовиков» и «сислибов». В-третьих, оно помогает составить представление о том в каком направлении и с какой скоростью будут развиваться события как внутри, так и вокруг Феодальной федерации на ближайшую историческую перспективу.

1. Что касается диспозиции декабря 2015 года, применительно к схватке «силовиков» и «сислибов», то обсуждаемое интервью Ходора (как и другие его заявления последних недель) знаменуют собой переход от драки под ковром к открытому противостоянию. Фразы о неизбежности революции, невозможности смены режима законным путем, а также обвинения в антиконституционном перевороте являются, если угодно, условным сигналом (отмашкой), а также свидетельствуют о текущем градусе противостояния и принципиальной невозможности разрулить ситуацию более-менее мирным путём. Уже понятно, что стороны будут «мочить» друг друга до победного, пока в живых не останется только один.

Кроме этого, в своем интервью Ходорковский открыто объявил о наборе (мобилизации) в ряды революционеров – свергателей нынешнего политического режима. Набор в карбонарии ведется через «Открытую Россию», а также иные финансируемые МБХ проекты.

В подтверждение серьёзности намерений, а также в качестве «морковки», кандидатам на вступление выданы определённые «гарантии».

Во-первых, гарантии защиты/поддержки на случай репрессий:

«— Как вы защищаете участников проекта «Открытая Россия» от нападок властей и спецслужб? Даете ли вы им какие-то гарантии безопасности?

— Мне многократно задавали этот вопрос. Моя позиция такова: я не способен в нынешней ситуации, да думаю, что и никто не способен, гарантировать безопасность людям, занимающимся оппозиционной общественной деятельностью в России. Начиная эту деятельность, вступая на эту стезю, люди принимают на себя серьезные риски. Естественно, они могут рассчитывать и на какие-то преимущества в будущем, когда режим сменится.

То, что я обещаю — никого не забудут. Если люди попадут в тюрьму, о них никогда не забудут и никогда не дадут возможность нынешней власти о них забыть. Этим занимается, собственно говоря, проект «Правозащита».

Во-вторых, как вы сами увидели, участникам революции обещаются «определённые преимущества после смены режима». Чуть ниже Ходорковский намекает на то, что у его сторонников есть шанс войти в новую политическую элиту постреволюционной РФ, ну а также на то, что свергать режим «силовиков» будут не за бесплатно:

«— Прошло уже полтора года с тех пор, как вы занялись общественным проектом «Открытая Россия». Довольны ли результатами? Оценивали ли, сколько уже потратили денег на эти проекты?

— Могу честно сказать, недоволен. Недоволен я тем, что успел сделать за два года… И теперь я могу себе позволить увеличить вложения в этом направлении. Речь идет о миллионах долларов, это то, что я себе могу позволить.

Направляются они на несколько базовых проектов, которые взаимосвязаны, общая цель у них, как я говорил, — помощь потенциальной политической элите, которая должна будет прийти после смены этого режима, проявить себя и обрести политический опыт. Это и проект «Открытые выборы», и проект в образовании, и проекты, связанные с информированием. Естественно, никуда от этого не денешься в наших условиях, реализуем проект правозащиты. И еще несколько проектов. В общем, думаю, что я сейчас себе точно представляю, как двигаться дальше.

— Кто кроме ПАРНАС может получить вашу поддержку — моральную и финансовую?

— … Наша задача, как я уже сказал, найти новые лица, найти тех людей, которые способны показать людям себя как альтернативу и обрести политический опыт. Мы сейчас проводим для себя самих кастинг. Мы ищем людей, которые бы разделяли наши убеждения. И которые имели бы поддержку в своих регионах, на своих избирательных участках.

Совершенно не важно, пройдут ли эти люди в Государственную думу. Нам важно, чтобы они показали себя как альтернативу. Нам важно, чтобы они показали себя людьми, которые завтра смогут управлять страной, когда режим сменится. А он, несомненно, сменится.

Поэтому речь идет о молодых людях, но и, конечно, не о маргиналах. Мы считаем, что эта задача образовательная по отношению к обществу и к потенциальным политическим лидерам. Она очень важна, в нее необходимо вкладываться».

Всем сомневающимся в успехе проекта (как рядовым оппозиционерам, так и «россиянским элитариям») МБХ велел «не бздеть», ибо:

«— Может ли уголовное преследование в России и, возможно, объявление в международный розыск помешать вашим передвижениям по миру? Может ли это помешать вашей финансовой деятельности, например, поставить под удар финансирование «Открытой России»?

-… ни новых проблем с передвижением, ни новых проблем с финансированием я не предполагаю. Ну а если наша власть будет себя вести так, как она ведет себя сегодня — и в экономической сфере, и во внешней политике, то проблемы с финансированием, скорее, будут у нее. Как, впрочем, и проблемы с передвижением по миру».

2. Не нужно быть гением, дабы понять, что набор пехоты происходит только после того, как сбор генералов и полковников завершён. Следовательно, «сислибовский» штаб революции (официальным/публичным генерал-полковником которого является Ходорковский) уже сформирован, роли (портфели, ресурсы) расписаны/поделены акционерами (включая иностранных инвесторов), план утверждён и принят к исполнению.

Объявленный же Ходорковским набор есть ничто иное как формирование звена лейтенантов—капитанов-майоров будущего россиянского Майдана.

P.S. Одним из обязательных условий успешной реализации указанного плана является паралич репрессивной машины Феодальной федерации, прежде всего, прокуратуры и СК. Для чего, собственно, в последние недели и раскручивается «чайкагейт». Но об этом мы поговорим в следующем посте.

ссылка на интервью

Андрей Разумовский
АРИ