Ходорковский

Бывший глава нефтекомпании ЮКОС Михаил Ходорковский в интервью Би-би-си заявил, что его заочный арест, о котором объявил 23 декабря российский следственный комитет, означает для него невозможность компромисса с российской властью.

По словам Ходорковского, он считает Путина инициатором своего очередного уголовного преследования.

«Для меня это означает разрыв всяких возможностей для компромисса с российской властью. Президент Путин счел, что усилия акционеров, требующие от России 50 миллиардной компенсации за разграбление ЮКОСа, для него опасны. Координируются они мной. Также очевидно, что он счел опасными мои возможные действия в рамках предвыборной кампании в Госдуму 2016 года», — отметил Ходорковский.

Он аргументировал, что «сегодня режим Путина столкнулся с целым рядом угроз». «Это события в Украине и не совсем ясные действия России в Сирии, и провал внутренней экономической политики. В этом отношении я стал представлять для Путина гораздо большую угрозу, чем в более благоприятные годы», — указал он.

Ходорковский также акцентировал, что «сегодня задача сменить режим кажется слишком оптимистичной».

«Но я уверен, что не пройдет и 10 лет, как этот режим сменится. И мои усилия в этом направлении сыграют не последнюю роль. Моя задача сейчас – помочь молодым политическим активистам в России набрать необходимый опыт и представить обществу себя как альтернативу нынешнему режиму», — отметил Ходорковский.

Он добавил, что пока не готов предсказывать сегодня, как будет развиваться революционный процесс. «Тем более, что впереди годы и годы подготовки. Но то, что я буду участвовать в этом – это несомненно. Отсиживаться в кустах я не намерен», — заверил Ходорковский.

Он уверен, что «по мере того, как режим будет двигаться к своему краху, количество перебежчиков будет увеличиваться».

«И отталкивать этих людей, я думаю, неправильно. Россия – огромная страна. У нас бюрократический класс довольно велик. А с учетом еще и членов семей – это существенная часть общества. И вытолкнуть эту часть российского общества за пределы новой страны – это неправильный подход», — считает Ходорковский.

Он также высказал предположение, что «режим должен смениться, но не завтра».

«Я думаю, что на это уйдет от пяти до восьми лет», — сказал экс-глава ЮКОСа.

Остров