Планы правительства согласно которых дети мигрантов и беженцев должны проходить совместное обучение в обычных школах с детьми местных жителей вызвало резкое неприятие у родителей школьников. Интервью на эту тему с председателем родительского комитета Нео-Иконио, Перама Афанасием Бергелесом.

Кор. Русских Афин: Представьтесь пожалуйста:

Афанасий Бергелес: Я председатель родительского комитета детского сада школы района Нео-Иконио, Перама.
В нашей школе происходят серьёзные события: нам объявили о том, что в нашу школу на обучение вместе с нашими детьми привезут детей из лагеря района Схисто.
Мы как родители не хотим этого. Мы не против чьих-либо детей, но, прежде всего, мы должны защитить наших собственных детей.

Всё очень просто. Представьте, что наших детей вдруг посадили в самолёт и они стали перемещаться из страны в страну, например, в Афганистан, Ирак, Иран.
Значит, мы должны выяснить, какие прививки нужно сделать нашим детям, чтобы их здоровью ничего не угрожало, и какие прививки нужно сделать детям-иностранцам, чтобы ими не было вызвано никаких заболеваний.

Кор. Русских Афин: Делают ли власти детям-иностранцам какие-то прививки?

Афанасий Бергелес: Да, я понял ваш вопрос. Отвечу непосредственно на основании информации из официальных объявлений властей. У меня в руках объявление, сделанное вчера, о том, что вакцинированы были не все.
Это во-первых. Во-вторых, объявлено о том, что отмечены случаи заболевания чесоткой. Чесотка — это заболевание…

От одной матери, которая работает у них в лагере, нам стало известно, что они страдают такими заболеваниями, как чесотка, псориаз и гепатит А.
Мы составили документ, который был вручён нами директору школы, а также направлен всем компетентным лицам, где мы требуем предоставить нам в письменном виде данные о медицинских действиях в отношении этих детей, их медкарточках, т.е. какой врач их наблюдает, у кого они состоят на учёте, а также чтобы конкретные лица подписали документ о том, что берут на себя ответственность в том случае, если наши дети заболеют.

Это то, что касается медицинской стороны дела. Далее…
На эти запросы нам вообще не ответили. Единственное, что нам предоставили, — это документ, который дала нам директор школы, а именно приглашение в мэрию на встречу с представителями Металлургического профсоюза.
Мы не имеем никакого отношения к этому профсоюзу.

Кор. Русских Афин: Что это за профсоюз? Какие интересы оно представляет?
Афанасий Бергелес: Это профсоюз работников металлургической промышленности.

Кор. Русских Афин: Металлургической?
Афанасий Бергелес: -Да. И мы ответили…

Кор. Русских Афин: Какое отношение оно имеет к детям, школам?
Афанасий Бергелес: К детям и школам — никакого. А вот к Коммунистической партии Греции — прямое.

И мы ответили, что, если бы это была Ассоциация врачей Пирея или Афин, да, мы бы хотели, чтобы нас проинформировали, и пришли бы на такую встречу. Металлургический профсоюз никакого отношения к вопросу не имеет, поэтому мы не пошли.
Официального ответа в письменном виде мы не получили.

Когда к нам в школу на переговоры приехал замминистра образования, мы спросили его, привёз ли он ответ. Он сказал: «Нет. Давайте всё обсудим». Мы сказали: «Да, конечно, давайте обсудим. Но перед этим очень просим удалиться из школы всех представителей профсоюзов.
Мы хотим, чтобы присутствовали родители, замминистра и компетентные лица».

Он ответил: «Нет, я не буду просить представителей профсоюзов удалиться. Они останутся». Никто из родителей внутрь не вошёл. Мы не вошли. Они провели обсуждение сами.
Однако, помимо этих причин, касающихся здоровья, есть и другие причины, по которым мы считаем, что этим детям необходимы особый уход, специализированные школы.
Ещё кое-что: в 300 м от нашей школы есть другая – закрытая – школа. Она новая, её построили 2 года назад, объявили о её открытии. Всё было готово к работе. Её просто заперли и не используют.
И мы предлагаем — пусть эти дети учатся там.
Так они не будут контактировать с нашими детьми.

Причины, по которым мы — как, думаю, и любой здравомыслящий грек — не хотим, чтобы эти дети посещали нашу школу, являются следующими: во-первых, медицинские причины.

Я могу прочесть?

Кор. Русских Афин:— Да, конечно.
Афанасий Бергелес: Они родом с другого континента, где имеют место совершенно иные заболевания и санитарно-гигиенические условия. Они не вакцинированы в соответствии с международной программой…
И здесь приведена официальная информация о вакцинации, которую они должны пройти, в соответствии с международными правилами, включая американские.

Неизвестно, делали ли они прививки в стране, из которой они приехали.
Неизвестно, чем они больны. При этом в настоящий момент зафиксированы случаи наличия у этих детей заболеваний, о чём нас не информируют: гепатит А, чесотка, псориаз.

Есть один врач в Ореокастро, г-н Гавоцис, который чётко указывает, что при контакте с этими детьми греческие школьники рискуют заразиться гепатитом, что в 95% случаев ведёт к развитию рака печени.

Это заявление было сделано им 14 сентября 2016 г. Есть соответствующая видеозапись.
Вторая причина, по которой мы не одобряем присутствия в нашей школе этих детей, — это образование.
У этих детей совершенно иное образование и воспитание, и они не могут вдруг начать учиться в нашей школе по совершенно другой системе. Они к ней не приспособлены.

Кор. Русских Афин:Они хотят, чтобы уроки проводились одновременно?
Афанасий Бергелес: Они хотят, чтобы эти дети учились некоторое время в своих отдельных классах, а с сентября — все вместе.

Кор. Русских Афин: Подождите. Когда дети идут в школу, предварительно проводят тестирование, чтобы оценить знания ребёнка. Здесь этого делать не будут?

Афанасий Бергелес: Нет. Они отправят их в первый класс начальной школы, чтобы они выучили язык и учились дальше.
Ещё одна причина — их иные представления о семье.
Их учат иным понятиям в отношении семьи, женщин, религии. Мы прекрасно знаем, что в этих странах женщин не уважают. К ним относятся, как к животным. У них другая религия.
В Греции мы на 100% христиане — православные. В Конституции также говорится, что вероисповедание Греции — христианство. У этих же детей другая религия.
Их приведут в одни и те же помещения с нашими детьми. Они захотят помолиться. Мы уважаем это желание. Но где? В классах уже снимают иконы Христа и Богоматери. Любые религиозные символы убирают, чтобы они не оскорбляли этих детей.
Почему? Школы являются греческими на основании Конституции. А греческие школы, как вы видели и ранее, в соответствии со статьёй 16, пункт 4, — только для греков.
Государству был выделен 1 миллиард 800 миллионов евро. Из этих полученных им средств можно было построить школы.
Настоящие школы. Или арендовать здания, чтобы учить там этих детей под свою ответственность по их специальной программе.
Как может ребёнок 13-15 лет пойти в один класс, чтобы выучить язык, с ребёнком 6 лет? Между ними не будет взаимопонимания, возникнут проблемы.