Путин пропагандирует нацистскую символику

Итальянские фашисты становятся путинскими наемниками. Они уезжают сражаться на Украину за деньги российского «царя». Неонацистов и военных вербуют в городах Италии и отправляют на фронт. Вот о ком идет речь в нашем репортаже.

Целый взвод итальянских фашистов и неонацистов воюет на Украине в первых рядах против киевского правительства, получающего поддержку НАТО. Иностранные и итальянские красно-коричневые идеологи теоретизируют и поддерживают антиевропейскую войну пророссийских ополченцев. Инструктор по боевым искусствам занимается вербовкой наемников в наших городах для отправки их на фронт. Полицейские в отставке, военные, пережившие другие грязные войны. Таинственная предпринимательница в сфере обороны, базирующаяся где-то между Лондоном и Миланом. Анонимные российские спонсоры, финансирующие европейские крайне правые движения. Два вербовщика из Италии с противоположными политическими корнями — неофашист и коммунист. Все они объединились во имя Путина.

Кажется, будто мы пересказываем сюжет какого-то фильма, но все задействованные в нем персонажи реальны, все они оказались в центре ряда расследований отдела карабинеров по борьбе с терроризмом, чьей целью является раскрытие сетей вербовщиков и бойцов, выехавших из нашей страны и ставших участниками ополчения пророссийских сепаратистов на Донбассе, с которыми борется и которых осуждает Европейский союз. Это итальянцы, отправившиеся воевать на восток Украины, на территорию высочайшего напряжения, где несколько дней назад возобновились боевые действия после террористического нападения на Александра Тимофеева, министра финансов самопровозглашенной Донецкой народной республики, тяжело раненного во время взрыва его автомобиля.

Маленькие нацисты и скинхеды растут

Журнал Espresso выявил первые дела, оказавшиеся в публичном доступе (обыски, конфискации, многочисленные сообщения в интернете самих подсудимых), и реконструировал эти расследования, о которых до сих пор не публиковалось никаких материалов. Они начались случайно четыре года назад в Лигурии. Там на стенах церквей, принимающих иммигрантов, а также на стенах школ, однажды ночью появились надписи, прославляющие нацизм. А ранее такие надписи появлялись в Лацио и Тоскане: «Франк не имел Анну», «Прибке — герой», «Гитлер навеки».

В центре внимания карабинеров оказались два паренька, их обыскали. Один из этих подростков прятал дома боевые противотанковые и противовоздушные снаряды, а также более килограмма химических веществ для производства взрывчатки и детонатор. Эти двое парней не являются изолированной ячейкой: они входили в организацию CasaPound, потом присоединились к скинхедам, а оттуда уже попали в Forza Nuova («Новая сила»). Расследование воссоздало тесные связи между двумя молодыми людьми, их руководителями и группой из примерно 80 нацистов-скинхедов, разбросанных по меньшей мере в пяти городах Италии. Все имели судимость за преступления, связанные с проявлением расизма, и за жестокие избиения иммигрантов и молодежи, принадлежащей к левым движениям.

Новый факт, который прежде ни разу не всплывал на поверхность, — это иерархия. Нацисты-скинхеды живут в разных городах, но связаны между собой: они являются частью организации, которая распределяет ранги. Их добиваются в насильственных действиях на улице: чем больше бьешь, тем выше поднимаешься в иерархии. По факту тебя, как в школе, переводят в другой класс. Многие из этих ребят по воскресеньям ходят на стадионы в составе «ультрас», ведь стадион — это спортзал, где можно попрактиковаться в насилии. Ранги завоевывают, их отчаянно добиваются, только вместо военных знаков отличия здесь возникают заплатки на бомберах. И они присуждаются на национальном уровне.

Расследования зафиксировали встречи и соглашения между взводом лигурийских скинхедов и десятью представителями группы Двенадцати лучей Варезе, ежегодно организующих празднование дня рождения Гитлера, на который съезжаются от 400 до 500 неонацистов со всей Европы. Еще один удивительный факт: существует финансовый сектор под названием Skins 4 skins, он собирает деньги на оплату юридических расходов для участников движения, попавших в судебные передряги. У лигурийцев и тосканцев — крепкие отношения с миланскими расистами из организации «Закон и действие» (Lealtà Azione), популярность которой достигла тревожных масштабов, таких, что у нее появились свои люди даже в местных институтах власти. Из этой черной, неразборчивой, постоянно движущейся массы внезапно выделяется совершенно непредвиденное реальное обстоятельство — движение под названием Европейская партия коммуналистов (Partito comunitarista europeo, PCE), открыто поддерживающее пророссийских боевиков на Донбассе.

Бывший полицейский в хаки

Другой путь, ведущий к войне на Украине, начинается в те же месяцы после рутинной полицейской проверки. 22:30, миланский аэропорт Мальпенса. Пограничная полиция останавливает для проверки документов четырех итальянских граждан. Трое из них — почти коллеги: карабинер в отставке, бывший полицейский и действующий охранник. Они вышли с рейса Москва-Милан. Оказывается, они провели целых четыре месяца в Донбассе, украинском регионе, где с 2014 года идет гражданская война между киевской армией и сепаратистами, получающими поддержку от Путина. После проведения индивидуальных допросов выясняется, что четверо задержанных противоречат друг другу во многих показаниях, но сходятся в том, что это путешествие они предприняли в поисках своего друга, возможно, попавшего в больницу в Луганске, втором важнейшем пророссийском городе на Украине. Этого друга зовут Андреа Пальмери (Andrea Palmeri), он — неофашист из Лукки, бывший глава «ультрас» своего города, уже имевший существенные судимости и поступивший добровольцем в пророссийское ополчение. Он был первым, кто рассказал об этом СМИ и дал интервью некоторым итальянским журналистам.

Когда полицейские аэропорта Мальпенса слышат имя Пальмери, у них возникают подозрения. Они решают осмотреть чемоданы задержанных. В багаже своего бывшего коллеги они находят защитные штаны с красноречивой деталью: на уровне правого колена ткань гораздо сильнее изношена по сравнению с левой стороной. Когда бывшего полицейского прижимают к стенке, он делает полупризнание: «Возможно, меня фотографировали с оружием в руках. Но клянусь, я ни разу не применял его и ни разу не принимал участие в боях». Несколько дней спустя следователи опровергают его показания. Они сверяют паспорт бывшего полицейского, уроженца Сардинии, с фотографией, опубликованной на сайте пророссийского ополчения: это он в зоне боевых действий в защитной форме и зеленом шерстяном военном берете. Другие расследования фиксируют потом, что четверо якобы туристов контактировали с вышеназванным итальянским боевиком — бывшим руководителем нацистов-скинхедов из Лукки.