В Канаде пока не назначили слушания по депортации экс-нациста Оберлендера.

Иммиграционные власти Канады намерены возобновить прерванные из-за пандемии коронавируса слушания в сентябре, но по делу пособника нацистов Гельмута Оберлендера слушания пока не назначены, заявила РИА Новости представитель Совета по иммиграции и беженцам Канады (IRB) Анна Пейп.

IRB — независимый административный трибунал Канады, принимающий решение по иммиграционным делам.

«Хотя совет готовится к возобновлению работы… слушания относительно господина Оберлендера на данный момент не назначены», — сказала Пейп.

Планируется, что слушания не возобновятся ранее 14 сентября, говорится на сайте совета.

Адвокат Оберлендера не ответил на запрос РИА Новости.

Недавно лишенный гражданства Канады 96-летний бывший эсэсовец Гельмут Оберлендер причастен к расстрелу 27 тысяч евреев в Ростовской области в 1942 году, сообщил ранее Следственный комитет РФ.

По данным следствия, 11-12 августа 1942 года зондеркоманда СС-10а, полиция безопасности и СД под предлогом переселения вывезли в район поселка Змиевская балка не менее 27 тысяч человек, которых затем расстреляли.

Следственный комитет РФ в феврале запросил у Канады материалы по делу Оберлендера — экс-переводчика действовавшего в годы войны на юге СССР нацистского подразделения.

Ранее Оберлендер был лишен канадского гражданства на том основании, что он не указал в иммиграционных документах факт службы у нацистов. Этнический немец, рожденный на Украине, фигурирует в списке десяти самых разыскиваемых и еще не умерших нацистских преступников Центра Симона Визенталя.

Следователи отмечают, что в 1940-х и 1960-х годах участники Зондеркоманды СС-10 «а», включая переводчиков, были осуждены. Однако Оберлендеру удалось скрыться сразу же после капитуляции Германии и тем самым избежать уголовного наказания.

В настоящее время Оберлендер настаивает на своей невиновности. По его словам, в 17-летнем возрасте его принудили примкнуть к нацистам. При этом, по словам самого Оберлендера, фашистские взгляды ему никогда не были близки. К тому же у него не было и каких-либо полномочий, которые бы позволяли ему отдавать те или иные приказы.