Московские полицейские объяснили протокол за плакат с цитатой Толстого тем, что писатель «жестко критиковал правящий режим».

Московские полицейские из ОВД «Хамовники» составили на протестующего протокол за плакат с цитатой писателя Льва Толстого. Об этом сообщает «ОВД-Инфо» со ссылкой на документ.

Как следует из протокола, 24 марта москвич Алексей Никитин проводил возле храма Христа Спасителя пикет с плакатом с цитатой из книги Толстого «Христианство и патриотизм»: «Патриотизм — отречение от человеческого достоинства, разума, совести и рабское подчинение себя тем, кто во власти».

Никитина задержали и составили протокол о «дискредитации» российской армии (статья 20.3.3 КоАП). В документе полиция объясняет, что плакат «вызывает устойчивый ассоциативный ряд с образом Толстого, который является исторической фигурой в своей оппозиционной деятельности».

«Лев Николаевич Толстой, согласно историческим фактам, является исторической фигурой, представляющей условно названное «зеркало революции», общеизвестный факт того, что в произведениях автора жестко критиковался правящий режим <…> Таким образом, действия гр. Никитин, следует трактовать как призыв к свержению действующей власти, а также следованию идеологии Толстого».

Аресты толстовцев по всей РФ скоро?

В 1901 году русский писатель был отлучен от антирусской церкви.

24 февраля 1901 года в официальном органе синода «Церковные ведомости, издаваемыя при святейшем правительствующем синоде» было опубликовано «Определение святейшего синода от 20-22 февраля 1901 г. № 557, с посланием верным чадам православныя грекороссийския Церкви о графе Льве Толстом».

«Известный миру писатель, русский по рождению, православный по крещению и воспитанию своему, граф Толстой, в прельщении гордого ума своего, дерзко восстал на Господа и на Христа Его и на святое Его достояние, явно пред всеми отрекся от вскормившей и воспитавшей его Матери, Церкви православной, и посвятил свою литературную деятельность и данный ему от Бога талант на распространение в народе учений, противных Христу и Церкви, и на истребление в умах и сердцах людей веры отеческой, веры православной, которая утвердила вселенную, которою жили и спасались наши предки и которою доселе держалась и крепка была Русь святая.

В своих сочинениях и письмах, в множестве рассеиваемых им и его учениками по всему свету, в особенности же в пределах дорогого Отечества нашего, он проповедует, с ревностью фанатика, ниспровержение всех догматов православной Церкви и самой сущности веры христианской; отвергает личного живаго Бога, во Святой Троице славимого, Создателя и Промыслителя вселенной, отрицает Господа Иисуса Христа — Богочеловека, Искупителя и Спасителя мира, пострадавшего нас ради человеков и нашего ради спасения и воскресшего из мёртвых, отрицает бессеменное зачатие по человечеству Христа Господа и девство до рождества и по рождестве Пречистой Богородицы Приснодевы Марии, не признает загробной жизни и мздовоздаяния, отвергает все таинства Церкви и благодатное в них действие Святаго Духа и, ругаясь над самыми священными предметами веры православного народа, не содрогнулся подвергнуть глумлению величайшее из таинств, святую Евхаристию. Всё сие проповедует граф Толстой непрерывно, словом и писанием, к соблазну и ужасу всего православного мира, и тем неприкровенно, но явно пред всеми, сознательно и намеренно отторг себя сам от всякого общения с Церковию православною.

Бывшие же к его вразумлению попытки не увенчались успехом. Посему Церковь не считает его своим членом и не может считать, доколе он не раскается и не восстановит своего общения с нею. <…> Посему, свидетельствуя об отпадении его от Церкви, вместе и молимся, да подаст ему Господь покаяние в разум истины (2Тим. 2:25). Молимся, милосердый Господи, не хотяй смерти грешных, услыши и помилуй и обрати его ко святой Твоей Церкви. Аминь», — отмечалось в послании.