Глава Управления делами президента РФ Владимир Кожин в интервью газете «Коммерсант» рассказал о количестве машин с проблесковыми маячками в Москве, объяснил, каким образом управление связано с таинственным «дворцом» на Черном море, приписываемой премьер-министру Владимиру Путину, и заявил, что перезахоронение тела Ленина обязательно должно произойти.

По словам управделами президента, по дорогам столицы передвигаются 900 автомобилей, на которых «мигалки» поставлены законным образом. «Много это или мало? Наверное, для Москвы, может быть, и много», — признал Владимир Кожин, но оговорился, что, по его мнению, это не насущная проблема страны и даже не проблема Москвы.

«Если мы сейчас с вами сядем на машину и поедем в район Бирюлево или Жулебино и спросим у людей, волнует ли их эта проблема, я думаю, мы услышим очевидный ответ: идите вы, ребята, у меня другие проблемы», — уверен Кожин. Он отметил, что это проблема Кутузовского проспекта, Садового кольца и, возможно, Рублево-Успенского шоссе.

Приводя пример жизненной необходимости для чиновников использования «мигалок», Кожин предложил рассмотреть ситуацию, что его во время интервью срочно вызывает к себе президент. «У него свой график, и он не будет три часа сидеть и ждать, пока я отсюда доеду в «Горки-9». Поэтому я, конечно, все бросаю, включаю эту «крякалку» и приезжаю туда, естественно, быстрее, чем вы, допустим, доедете», — пояснил Кожин.

По официальной статистике, в прошлом году машины чиновников попадали в аварии 218 раз, на 30 из них стояла «мигалка».

О проекте «Юг»

На вопрос журналистов, имеет ли Управделами президента отношение к так называемому проекту «Юг» — резиденции в Геленджике, Владимир Кожин ответил, что возглавляемое им ведомство к этому проекту «с точки зрения его строительства и создания не имело, не имеет и не будет иметь». Напомним, что и ранее Кожин категорически отрицал этот факт, несмотря на то, что СМИ публиковали относящиеся к строительству дворца документы с его подписью.

Но затем управделами президента дал пояснения, из которых следует, что его ведомство все же было на определенном этапе связано с проектом. По словам чиновника, история со строительством резиденции в Геленджике началась в 2004 году. Как пояснил Владимир Кожин, тогда финансовая ситуация в стране была совершенно другая, и УДП, привлекая инвесторов, строило жилье, ремонтировало некоторые объекты, «потому что, откровенно говоря, просто не было денег». По словам Кожина, речь идет о небольшом доме отдыха «Туапсе», который тогда «находился в очень печальном состоянии».

«И мы думали или закрывать его, или что-то с ним делать: в таком виде содержать его было нельзя», — рассказал Кожин. Как пояснил управделами президента, в ведомство обратились инвесторы с предложением не ремонтировать пансионат, а построить новый на другом участке земли. «Был подписан инвестиционный договор с ОАО «Лирус»… Мы, как всегда, контролировали только выполнение договора. Инвестор сделал предложение, мы оценили его, дали согласие — вот это и все наше участие. Отсюда наши подписи в документах», — пояснил Кожин.

После финансово-экономического кризиса 2008 года управление делами отказалось финансировать строительство объекта. По словам Кожина, в конце 2008 года договор был расторгнут, а инвестор взял земельный участок в аренду у Росимущества. «Что дальше он там делал, во что он перепрофилировал тот начальный проект — уже не знаю», — подчеркнул глава ведомства.

О возможных похоронах Ленина

Владимир Кожин в интервью высказал мнение, что тело Ленина должно быть вынесено из Мавзолея и захоронено. По его словам, это должно быть политическое решение и приниматься оно будет политическим руководством страны. Как отметил Кожин, пока никаких поручений на этот счет ведомство не получало.

«Лично я по-прежнему считаю, что это, безусловно, должно произойти — перезахоронение тела Ленина. И не только Ленина, потому что нужно смотреть целиком на все, что мы имеем, а мы имеем большой некрополь и у Кремлевской стены, и непосредственно в стене. И просто говорить, что вот будет принято такое решение и будет перезахоронен Ленин, а все остальное останется, невозможно. Нужно решать комплексно», — заявил Кожин.

Как отметил управделами, ситуация сложная, так как у очень многих из тех, кто там захоронен, есть родственники. Часть родственников, по словам Владимира Кожина, просит, даже и настаивает на том, чтобы им отдали тела предков, чтобы по христианским традициям их перезахоронить.

Источник: NEWSru