Дохлый Дед Хасан
Сторонники Аслана Усояна подвели итоги собственного расследования обстоятельств устранения лидера. Виновным признан «законник» Ровшан Джаниев. Ему и членам его клана вынесен приговор. Отстрел оппонентов уже начат. В Москве убит «правая рука» Ровшана, «законник» Руфат Насибов по кличке Руфо Гянджанский.

Клан Ровшана будет уничтожен весь, включая лидера.

Как сообщил «Росбалту» источник в правоохранительных органах, в момент, когда 16 января снайпер стрелял в Аслана Усояна, Руфат Насибов находился на территории Украины. После того, как Дед Хасан умер Гянджанский приехал в Москву, но старался скрывать свое присутствие. О его нахождении в столице знал очень узкий круг людей, но все же кто-то из них передал информацию клану Деда Хасана.

В ночь на 28 января к дому в Отрадном, где Насибов снимал квартиру, подъехала машина с киллерами. Завидев «вора в законе», преступники расстреляли его, труп погрузили в багажник и увезли в неизвестном направлении. Собеседник агентства предполагает, что тело уже найти не удастся. Кто конкретно из клана Деда Хасана организовал нападение пока не известно. Однако увозить жертв с места убийства — фирменный почерк «законника» Надира Салифова по кличке Лоту Гулу. Он в последнее время был очень близок к Деду Хасану (на одной из сходок Салифова лишили звания «вора в законе», но Усоян вернул ему «корону») и является заклятым врагом Ровшана Джаниева по кличке Ровшан Лянкоранский. Лоту Гулу сейчас отбывает длительный срок в Азербайджане, но на свободе (в том числе в Москве) остается большое число членов его группировки.

По данным правоохранительных органов, Руфат Насибов вместе с Хаджи Елцуевым и азербайджанцем по кличке Хромой (был задержан сотрудниками ФСБ РФ в 2012 году, находится под стражей) являются людьми из ближайшего окружения Ровшана Джаниева. Только этой троице доверял крайне осторожный Лянкоранский. Долгое время Руфат, Хаджи и Хромой организовывали большинство «заказных» убийств в интересах Ровшана (в первую очередь — когда он вел криминальную «войну» за столичные рынки). «Эти люди причастны к десяткам смертей», — отметил собеседник агентства.

В 2012 году Руфат и Хаджи непременно сопровождали Джаниева во время его встреч с другими мафиози и иногда оказывались в непростых ситуациях. Прошедшим летом у Лянкоранского состоялась в ОАЭ беседа с Леваном Джангвеладзе — братом одного из самых влиятельных на данный момент «воров в законе» Мераба Джангвеладзе. Стороны никак не могли поделить один из столичных рынков. Разговор не заладился, разозленный Ровшан попытался ударить по лицу Левана. Ему на помощь бросились находившиеся рядом Руфат и Хаджи. В ответ Джагвеладзе схватил нож и ударил Лянкоранского в живот. Дальше дерущихся разняли. Рана оказалась не особо серьезной. Однако Джаниев страдает сахарным диабетом и рядом других заболеваний, поэтому он до сих пор не до конца оправился от ранения и вынужден периодически обращаться за помощью к медикам.

Вскоре после событий в ОАЭ Ровшан, Руфат и Хаджи встретились в одной из европейских стран с Мерабом Джангвеладзе. Лянкоранский попытался высказать «вору в законе» претензии в связи с поведением брата. Вспыльчивый Мераб и его охранники выхватили пистолеты и пообещали прямо на месте «уложить» оппонентов. В результате Ровшан, Руфат и Хаджи вынуждены были ретироваться.

Лянкроанский понимал, что в противостоянии с кланом Деда Хасана ему не обойтись без поддержки Мераба. Добиться мира Ровшану стоило немалых сил и средств. По словам источника, в результате Джангвеладзе стал обладателем коттеджа на территории Франции. И только после этого начал снова общаться с Ровшаном.

В декабре 2012 года Джаниеву всеми правдами и неправдами удалось провести в ОАЭ масштабную сходку с участием Мераба Джангвелазе, Джемала Микеладзе (вместе с Лянкоранским они являются лидерами оппозиции гангстеров, противостоявшей Деду Хасану), на которой были коронованы сразу 16 человек. В том числе, по инициативе Лянкоранского, «криминальными генералами» стали Руфат Насибов и Хаджи Елцуев. Вскоре Микеладзе и Джангвеладзе отправились в Москву, Ровшан — в Баку, а Руфат и Хаджи – на Украину. 16 января снайпер застрелил главного врага всех этих гангстеров – Аслана Усояна. На следующий день после этого Мераб через Украину уехал из столицы. Сейчас он находится в одной из европейских стран. Джемал Микеладзе (Джемо) тоже распустил слухи, что покидает Россию, но сам остался в Подмосковье. Об этом сначала узнали члены клана Деда Хасана, а потом оперативники, которые 1 февраля задержали Джемо. При себе у него оказались граната и наркотики.

Примерно через неделю после смерти Усояна в столицу приехал Руфат, а вскоре его отправили на тот свет. Стоит отметить, что 18 января в Сухуми застрелили еще одного «законника», получившего этот статус на декабрьской сходке в ОАЭ, Астамура Гулия (Астик Сухумский). Судя по последним событиям в криминальном мире, в ближайшее время может быть истреблен весь клан Ровшана Джаниева, включая его самого. И даже Мераб Джангвеадзе не будет возражать против этого.

Лянкоранский сделал свое дело, больше он никому не нужен

Как сообщил «Росбалту» источник в правоохранительных органах, за последние две недели мафиози из клана убитого Аслана Усояна провели как минимум четыре сходки в столице. Одна из них — с участием более 20 человек — прошла в ресторане «Босфор» в районе Нового Арбата. Там собрались в основном гангстеры из Краснодарского края (негласной вотчины Усояна), руководил мероприятием «законник» Ширали Мусоян по кличке Шике. Он последний из «криминальных генералов» в «коронации» которого Дед Хасан лично принимал участие. В ночь на 19 мая 2012 года полицейские под Анапой задержали родного брата Шике, тоже «законника» Мерали Мусояна (Омар), при этом умудрились сломать ему четыре ребра и нанести другие травмы. От болевого шока «криминальный генерал» сразу умер. Омар был крайне влиятельный фигурой в Краснодарском крае, близким другом Аслана Усояна. Поэтому последний летом 2012 года решил лично возвести в ранг «вора в законе» Ширали, брата погибшего. У того тоже весьма высок авторитет на Кубани.

Другая сходка прошла в ресторане «Старый фаэтон» (около этого заведения 16 января снайпер застрелил Усояна), на нее собрались уроженцы Тбилиси, входившие в клан Деда Хасана. Принимал гостей «законник» по кличке Дато. Отдельную сходку в одном из ресторанов провел «криминальный генерал» Валерий Фаризов по кличке Валера Тбилисский или Валера Курд. У него с конца 1990-х годов были весьма непростые отношения с Дедом Хасаном, однако в последнее время они помирились и сильно сблизились. В конце 2012 года Валера Курд почти все время проводил в «Старом фаэтоне» вместе с Асланом Усояном. Фаризов был одним из немногих «законников», кто лично присутствовал на похоронах Аслана Усяна. На его сходку в основном пришли мафиози, являющиеся курдами. Нескольким из них поступило предложение стать «ворами в законе».

Также «званый ужин» в ресторане «Наш двор» провели и племянники Деда Хасана – Дмитрий Чанутрия (Мирон) и Темиру Мирзоев (Тимур Свердловский). Именно они сейчас руководят кланом убитого Усояна. Всего в подобных мероприятиях, проходивших последние две недели, приняло участие несколько сотен «воров в законе» и «авторитетов». Некоторые гангстеры посетили сразу несколько сходок.