Зампрокурора Москвы Александр Козлов просит Мосгорсуд признать запрещенной деятельность Автономной боевой террористической организации (АБТО), участники которой, вместе с лидером Иваном Асташиным, в апреле 2012 года были признаны судом террористами и осуждены за серию поджогов в Москве автомобилей, объектов МВД и ФСБ, а также торговых точек выходцев с Кавказа. Помешать этим планам может Верховный суд, который на днях намерен пересмотреть приговор банде поджигателей.

Иск от столичной прокуратуры к молодому террористу Ивану Асташину поступил в Мосгорсуд в конце мая 2013 года.

Источник «Известий» в столичной прокуратуре пояснил, что ведомство намерено окончательно разобраться с группировкой поджигателей, чьи участники и лидеры в настоящий момент отбывают наказание в колониях. Прокуроры надеются, что суд признает АБТО террористической организацией и ее деятельность будет официально запрещена. Пока же группировка формально считается легальной.

— Иск был подан от зампрокурора города Александра Козлова, поскольку он на тот момент исполнял обязанности руководителя, — пояснили «Известиям» в прокуратуре Москвы. — Мы полагаем, что суд пойдет нам навстречу, поскольку есть обвинительный приговор участникам АБТО.

Планам прокуратуры Москвы может помешать Верховный суд, который на днях будет пересматривать уголовное дело Асташина и его подельников. Если вдруг члены АБТО будут оправданы, то это ослабит позиции прокуроров в борьбе по запрету деятельности организации.

— Всех фигурантов уже свезли в московские СИЗО, где они сидят в ожидании рассмотрения дела Верховным судом, — рассказал «Известиям» адвокат Асташина Олег Старков.

Защитник Асташина также отметил, что ожидает от Верховного суда смягчения приговора.

— В сторону ожесточения менять приговор и так некуда — Асташин получил 13 лет тюрьмы, хотя от его действий никто не пострадал, а некая организованная террористическая группа существует лишь в воображении следователей, — заявил «Известиям» Олег Старков.

Старков также отметил, что дата заседания пока не назначена и никаких документов ни осужденные, ни их защита еще не получали.

По мнению правозащитников, действия прокуратуры по запрету организации, члены которой уже отбывают наказание, могут объясняться двояко.

— Либо прокуратура заранее предполагает выход на свободу каких-то членов организации, чтобы отсечь им возможность вернуться к прежней деятельности, — считает эксперт правозащитного центра «Сова» Вера Альперович. — Либо поступил сигнал, что кто-то решил продолжить дело осужденных радикалов, но под вывеской их организации.

Источник: Известия

[media id=11]