Иван Асташин

Семнадцатого июля состоится рассмотрение надзорной жалобы Ивана Асташина в Президиуме Верховного Суда РФ. Заседание начнется в десять часов утра в зале № 2063.

Напомню, что Асташин осужден за совершение преступлений предусмотренных статьями 205 (терроризм), 282 (разжигание ненависти или вражды), 280 (призывы к осуществлению экстремистской деятельности), 222 ( незаконное хранение оружия), 223 (незаконное изготовление взрывчатых веществ) УК РФ. Приговорен в совокупности к двенадцати годам шести месяцам лишения свободы с отбыванием наказания в колонии строгого режима. Абсурдность ситуации заключается в том, что такой грозный набор статей уголовного кодекса Асташин получил фактически ни за что. Вся его преступная деятельность ограничивается одним эпизодом бросания бутылки с зажигательной смесью в окно отделения ФСБ, в результате чего были повреждены несколько стульев и обгорел подоконник.

Естественно столь суровый приговор за фактически всего лишь порчу имущества и хулиганство не мог быть вынесен без серьезнейших нарушений уголовного и уголовно – процессуального законодательства.

Например, сроки давности совершения преступлений по статьям 282 и 280 составляют всего один год (так как на момент совершения этих преступлений Асташин являлся несовершеннолетним). Сроки давности истекли в 2011 году задолго до приговора, но тем не менее суд не обратил внимания на это вопиющее нарушение.

Нарушен принцип подсудности уголовного дела. Из восьми (наиболее тяжких) преступлений , предусмотренных статьей 205 УК РФ (терроризм) , пять совершено на территории Московской области, однако в силу неизвестно каких обстоятельств уголовное дело рассматривалось в Московском городском, а не в областном суде.

По эпизоду связанному с якобы имеющим местом планом минирования ТЭЦ нарушен принцип назначения наказания с учетом смягчающих вину обстоятельств. Так по этому эпизоду у Асташина имеется так называемый пункт «и» статьи 62 УК РФ (смягчающее обстоятельство в виде явки с повинной), что подразумевает назначение наказания не более двух третей от максимального срока. Кроме того, преступление является неоконченным ( говоря в терминах юриспруденции, совершенным через статью 30 УК РФ), в связи с чем Асташину не могли назначить более половины от максимального срока. Таким образом за якобы заминированную им ТЭЦ ему не могли дать по законам РФ более пяти лет лишения свободы. Однако суд назначил ему шесть лет и шесть месяцев с отбыванием наказания в ИК строгого режима.

Помимо этого, по одному из эпизодов предусмотренных ст. 205 УК РФ Асташину назначено дополнительное наказание в виде одного года ограничения свободы, возложив на него обязанности во время отбывания наказания в виде ограничения свободы не изменять место жительства и работы, а также не выезжать за пределы места жительства или пребывания без согласия специализированного государственного органа, осуществляющего административный надзор .

Как видно из материалов уголовного дела, сам Асташин лично участвовал лишь в одном эпизоде «терроризма» (поджог отделения ФСБ). В остальных семи инкриминируемых ему эпизодах он участия не принимал и лично при совершении этих «преступлений» не присутствовал. Даже если предположить, что Асташин действительно возглавлял созданную фантазией следователей и оперативников ФСБ «Автономную боевую террористическую организацию», то согласно действующему законодательству он должен фигурировать в этих эпизодах как организатор, а не как непосредственный участник.

В то время когда Асташину был вынесен приговор ,уже вступили в законную силу поправки в уголовное законодательство предусмотренные Федеральным законом № 420,согласно которым судья вправе снизить категорию тяжести совершенного преступления, если наказание назначенное за него ниже соответствующего уровня, предусмотренного УК РФ. Однако судья даже не посчитал нужным рассмотреть этот вопрос.

Перечислять всевозможные нарушения уголовного и уголовно – процессуального законодательства, имеющиеся в «деле АБТО», можно долго. Важно понимать тот факт , что ради того чтобы упечь неугодных за решетку, наша судебная система готова пойти на почти любые преступления и нарушения своих же собственных законов. Зная наш «самый гуманный суд в мире», могу предположить, что скорее всего Верховный суд рассматривая надзорную жалобу Асташина, просто проигнорирует изложенные в ней доводы, не смотря на всю их объективность, и оставит вынесенный ему несправедливо суровый приговор без изменений.

М.П.