Антиэкстремизм
Об этом говорили выступавшие на заседании межведомственной комиссии по профилактике правонарушений и общественной безопасности.

Заседание состоялось в здании горадминистрации. По первому вопросу — выявление и предупреждение экстремистских проявлений в учебных заведениях — выступили заместители директоров: ЖГМК (бывшего техникума) — Лариса Головачева и ЖПК (объединенных бывших училищ № 16 и № 17) — Сергей Подпрятов.

По информации выступавших, преподаватели стараются изо всех сил (социологические опросы, анкетирование, настенная агитация, политинформация, максимальная занятость), но никто не знает главного — как проводить профилактику экстремизма — и вообще, что это такое.

Нужны подготовленные специалисты для обучения педагогов (в этой связи все вспомнили доморощенную антинаркотическую «профилактику», после которой подростки бежали пробовать зелье, о котором подробно рассказали взрослые дяди и тети в рамках борьбы с наркоманией).

В ЖГМК путем опроса выяснили, что только трое учащихся (к счастью руководства или наоборот — оно само не поняло) знают о неформальных молодежных российских движениях (антифа, панки, готы, скинхеды), и только один вызывает опасения. По мнению педагогов, «все идет из семьи»: если там не отогреют, если папа‑мама заняты работой больше, чем собственным ребенком, он поневоле начинает искать понимание в другом месте.

Замначальника полиции по делам несовершеннолетних Валерий Силаев посоветовал проводить патриотические мероприятия и заметил, что «экстремизм — тонкая вещь», поэтому надо «быть начеку» и «мониторить ситуацию».

Начальник управления по безопасности Владимир Фарафонов предостерег от тренингов «сомнительной направленности» от залетных спортсменов.

По вопросу безопасности в развлекательных центрах, ресторанах‑кафе — выступил замначальника полиции общественной безопасности Александр Голеньков, попенявший приглашенным хозяевам заведений, что их клиенты им нужны, пока у них не выпотрошены карманы: «Вышел пьяный за дверь — ограбили, порезали, убили — вам уже неинтересно». Вторая претензия — несовершеннолетние, которых пропускают в злачные места.

Власти хотели выслушать хозяев заведений, но многие приглашенные не пришли («Империя», «Восточный рай»). За всех отдувался хозяин «Колизея», посетовавший на подростковую акселерацию, мол, «такие тети» — не подумаешь, что несовершеннолетние. В остальном в «Колизее» все есть: договор с ОВО, «тревожная кнопка», оповещение по громкой связи, инструктаж персонала, пожарные выходы, настенная агитация и прочее. «Если бы милиция почаще приезжала — молодежь бы за версту обходила наше заведение!».

Последний вопрос был посвящен черному списку злачных мест, посещение которых несовершеннолетним без родителей было предложено запретить. В списке 29 заведений. Заключение даст экспертный совет УМВД.
По всем вопросам приняты соответствующие резолюции: продолжить, углубить, усилить, обеспечить, организовать и пр…

Замглавы Дмитрий Котов, судя по всему, жестко предупрежденный региональными властями, жестко предупредил участников совещания, напомнив, что живем в зоне, приграничной с мятежной Украиной, и «если не дай Бог… то всем будет непросто».

Любовь Имекина, «Эхо недели».